Участники встречи обсудили возможности и трудности развития туристической отрасли в Амурской области. Но главное – разработчики проекта Стратегии развития туристско-рекреационного кластера Амурской области представили собравшимся основные тезисы своего видения стратегии, выслушали вопросы и предложения, которые затем, возможно, будут использованы для доработки проекта.
Всего в проекте Стратегии рассматриваются пять туристических кластеров-комплексов. Декан факультета международных отношений АмГУ Людмила Понкратова рассказала о каждом из них.
«Первый – это южный, центром которого является Благовещенск и который тесно связан с Китаем. Второй – Бурейский, где имеются и технообъекты – ГЭС, и природные уникальные локации – водохранилище, Хинганский заповедник. Третий мы назвали Восточный, потому что ядром его является космодром. Но, конечно, кластер не замыкается только на космодроме и городе Циолковском. Затем – Зейский, где находятся Зейская ГЭС, водохранилище, природа великолепная, история золотодобычи. В пятый вошли Тындинский, Сковородинский районы со своей богатой историей освоения амурских земель», – пояснила Людмила Алексеевна.
В четверг, 28 марта, подробнее рассказали об одном кластере – Бурейском. В прошлом году именно там прошел первый Международный турфорум Amur Travel. С его помощью удалось выяснить туристический потенциал кластера.
Участники сессии признали, что в этом кластере имеются и предприниматели, которые готовы развивать туризм, есть замечательные места. Но есть ряд проблем. Самые популярные из озвученных: как донести информацию до потенциальных туристов, как решить инфраструктурные проблемы. С мест добавляли, что, даже если есть дороги, туристов не пускают представители лесничеств – боятся, что сожгут лес.
В завершение встречи слово взяла приглашенный эксперт – генеральный директор CBI Pioneer Наталия Вишневская. На примере крупных проектов, которыми занималась ее компания, Наталия Юрьевна объяснила собравшимся, что, прежде чем начинать развивать туристические проекты, надо четко понять, для кого эти проекты создаются. Нужно увидеть портрет такого туриста и понять, что он хочет. И развивать туризм так, чтобы удовлетворить именно его интересы.