Минвостокразвития России прорабатывает вопрос о выделении дополнительного финансирования на обеспечение доступности воздушных перевозок населения по маршрутам с Дальнего Востока и в обратном направлении. Об этом заявила замминистра РФ по развитию Дальнего Востока Марина Дедюшко на заседании комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока.
«Дополнительные ассигнования должны быть предусмотрены в связи с внесением изменений в программу субсидирования воздушных перевозок в части круглогодичного авиационного сообщения и на расширение категории получателей льготных билетов для многодетных семей. Сейчас мы прорабатываем данный вопрос с Минтрансом России. Минтранс нас поддержал и проект соответствующего постановления находится в аппарате правительства РФ», – пояснила Марина Дедюшко.
Как считает глава комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов, «вопрос авиационной доступности для Дальнего Востока болезненный». «Парламентский корпус настаивает на том, чтобы субсидируемые авиаперелеты стали круглогодичными», – подчеркнул он.
На заседании комитета представитель Росавиации отметил, что до конца года на субсидирование авиаперевозок Дальнему Востоку может быть выделено 735 миллионов рублей. Он также пояснил, что в 2019 году предусмотрены средства на увеличение субсидирования региональных авиалиний, в том числе маршруты на Дальнем Востоке. Также заложены средства на реконструкцию более 40 дальневосточных аэропортов.
Сейчас купить билет в рамках субсидированных авиаперевозок в экономическом классе могут граждане в возрасте до 23 лет и свыше 60 лет (для женщин – свыше 55 лет), инвалиды I группы, инвалиды с детства II и III группы, сопровождающие инвалида I группы или ребенка-инвалида. По предложению Минвостокразвития России, такое право могут получить многодетные родители.