Обрушение моста, произошедшее в пятницу, 26 октября, в Приморье, стало пятым за два года в этом регионе. Как и при обрушении моста в Амурской области, мост в селе Осиновка сегодня рухнул, когда по нему проезжал самосвал. «Это без всяких специальных расследований говорит о том, что причины в обоих случаях (и вообще в подобных случаях) везде одни и те же», – пишет «Ридус».
Как объяснял эксперт РосдорНИИ Михаил Шейнцвит, обрушение мостовых сооружений в процессе эксплуатации практически всегда является следствием человеческого фактора – проще говоря, разгильдяйства. За состояние любого моста, как и за состояние объекта любой инфраструктуры, есть ответственные лица и организации. «Если хозяин моста видит, что тот находится в аварийном состоянии, а отремонтировать его немедленно средств нет, проезд по такому мосту должен быть перекрыт немедленно. Просто перегородить въезды бетонными блоками. Если мост находится в предаварийном состоянии – то ограничить вес проезжающих транспортных средств. Но эксплуатировать аварийный мост на авось недопустимо», – уверен эксперт.
Кроме того, необходимо тщательнее следить за ограничением веса грузовиков. «Транспортная компания, которая отправила грузовик в рейс, не знает о состоянии дорог и мостов на маршруте? Не выдержит мост нагрузку в десять тонн – отправляйте в рейс две машины по пять. Иначе, если известно, что водителю предстоит переправляться через мост на грузовике, который мосту "не по силам", и тем не менее машину отправили в рейс – тогда отвечать за обрушение должна эта компания», – считает эксперт дорожной инспекции ОНФ Дмитрий Цопов.
С представителем ОНФ частично соглашается и эксперт из Московского автомобильно-дорожного института Султан Жанказиев. «Транспортная инспекция в структуре Минтранса, Ространснадзор, должен у проблемных мостов выставлять пикеты для контроля весовой нагрузки транспорта. Если допустить на мостовой переход транспорт с превышением веса, мост обрушится, даже если срок его эксплуатации еще не истек», – говорит эксперт.
Пикеты Ространснадзора поэтому останавливают грузовики с превышением веса и требуют перераспределить груз с одной машины на несколько. «Почему, к примеру, в Татарстане и Башкортостане такая практика принята повсеместно, а в других регионах практикуется от случая к случаю, – спрашивает Жанказиев и сам же отвечает на свой вопрос: – Скорее всего, у Ространснадзора просто не хватает личного состава, чтобы контролировать все мосты, хотя бы рискованные, особенно в протяженных регионах. Все ведь понимают, что по нормативам даже рискованный мост можно эксплуатировать достаточно долго, до износа в 70 %, если соответственно снижать на него нагрузку. Но у нас как начинается уборка урожая, по мостам начинают двигаться автопоезда с перевесом в 200 и 300 %, этого даже новый мост не выдержит».