Василий Орлов рассказал, что работы по строительству канатной дороги начнутся в 2019 году и будут завершены в 2021-м. По его словам, повышение инфраструктурной взаимосвязанности между пограничными регионами России и Китая «превращают их естественные преимущества в преимущества конкурентные», сообщают РИА-Новости.
«Как говорят в Китае, если хочешь разбогатеть – построй дорогу. И мы строим дороги, точнее – мосты», – сказал амурский губернатор. Он напомнил собравшимся, что в этом году будут достроены мост между Хэйхэ и Благовещенском и железнодорожный мостовой переход Тунцзян-Нижнеленинское.
«Наша задача – достичь наибольшего эффекта от их введения в эксплуатацию, поэтому мы будем активно развивать предмостовые зоны», – сообщил глава региона. По данным федерального СМИ, он также сообщил, что стороны ведут переговоры о строительстве еще одного моста через Амур. О каком именно проекте идет речь не уточняется.
Как сообщало Амур.инфо, километровая дорога пройдет над рекой Амур и соединит Благовещенск и Хэйхэ. Впервые проект канатной дороги презентовали на выставке достижений амурских ученых в 2008 году. На трассе планируют включить в работу 12 кабинок вместимостью 40 человек.
Ожидается, что каждый час по канатной дороге границу между Китаем и Россией в обе стороны смогут пересекать более 3 000 человек. В год пассажиропоток может достигнуть 6 миллионов пассажиров. Время в пути от одного берега до другого составит менее 5 минут.
В финал конкурса по проектированию концепта терминала международной канатной дороги через Амур вышли две зарубежные компании – французская и немецкая.