По словам японского чиновника, главная задача – сформировать новый транспортный коридор на основе включения в паромную линию китайской провинции Цзилинь, а в перспективе и других территорий.
Ранее японские СМИ писали о планах России и Японии задействовать Транссиб для развития третьего канала поставок товаров между странами.
Грузы между Россией и Японией доставляются в основном по морю и по воздуху. По мнению специалистов, транспортировка по Транссибирской магистрали сократит расходы компаний до 40 %, а срок доставки – до 20-27 дней.
DBS в настоящий момент проходит через российский Владивосток, южнокорейский Донгхэ и японский Сакаиминато. В апреле паром в тестовом режиме зашел в порт Зарубино и повез груз в Китай. Сатоси отметил, что это ускорило доставку и помогло выявить ряд проблем.
В августе президент России Владимир Путин поручил расширить Транссиб и Байкало-Амурскую магистраль (БАМ) в рамках работ по модернизации и расширению магистральной инфраструктуры страны. Согласно майскому указу президента, пропускная способность БАМа и Транссиба к 2024 году должна вырасти в 1,5 раза – до 180 миллионов тонн, пишут «Известия».
Как сообщало ИА REGNUM, ранее вице-губернатор южнокорейской провинции Канвондо по экономике Чон Ман Хо заявил, что после налаживания железнодорожного сообщения между Южной Кореей и КНДР можно будет запустить первый поезд от Владивостока до Сеула. По его словам, запуск маршрута может быть осуществлен уже через три-четыре года.