Такие данные «Известиям» озвучил Московский кредитный банк на основе кодов трансакций на сайтах интернет-знакомств. Так, в 2020-м количество платежей (например, за продвижение анкет, возможность ставить лайки) на таких площадках выросло на 75 процентов по сравнению с 2019-м. И уже в этом году, если сравнивать с аналогичным периодом 2020-го, увеличение трат на сайтах знакомств составило 44 процента.
Наибольший прирост обеспечили клиенты так называемого «серебряного возраста». У молодежи 18-25 лет количество покупок на сайтах знакомств выросло на 32 процента, у старой гвардии 71-80 лет – в шесть раз. Люди в возрасте 61-70 лет приобретали услуги на таких ресурсах в два раза чаще, 51-60 лет – в 6,7 раза. По данным кредитной организации на середину февраля, доля людей 71-80 лет, совершающих онлайн-покупки в категории «Знакомства», составляет 2 процента. Среди граждан 61-70 лет этот показатель составил 3 процента, 51-60 лет – 15 процентов. Самая большая доля (24 процента) посетителей сайтов знакомств, которые пользуются платными услугами, приходится на людей 41-50 лет.
Эксперты связывают тренд с изоляцией из-за пандемии коронавируса. Люди проводили много времени дома, причем россиян старшего возраста это касалось в большей степени, отметил гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.
— Пенсионеры больше не считают себя пенсионерами в прежнем понимании этого слова и хотят перезагрузки в виде устройства своей личной жизни, – пояснила «Известиям» психолог Инга Корягина. – Эмоционально пандемия их не тронула, так как закалили предыдущие многочисленные кризисы. Дети выросли, дома построены, пора заняться собой и своей эмоциональной жизнью. За год интернет-общение стало родным, страх технологий преодолен – почему бы не пойти на сайты знакомств?
Между тем, те, кто имеет вторую половинку, сейчас озадачены покупкой подарков ко Дню всех влюбленных. Амур.инфо подготовил выпуск с самыми интересными идеями.