Осматривая площадку, на которой будет вестись строительство канатной дороги, мэр Хэйхэ заявил, что каждая минута на счету, поэтому он выразил надежду, что подготовка к строительным работам завершится в ближайшее время, будут согласованы все ключевые пункты реализации проекта.
Ма Ли также отметил необходимость проведения более активных переговоров с российской стороной по реализации проекта, поскольку канатная дорога должна строиться в тесной координации с властями Благовещенска. Он выразил надежду на скорейшее утверждение реализации проекта на разных этапах, чтобы строительство канатной дороги началось как можно раньше.
В июле 2018 года строительная компания «Цзиньлунган» города Хэйхэ приступила к обустройству участка в 23 гектара на острове Большой Хэйхэ, откуда начнется строительство канатной дороги Хэйхэ-Благовещенск. С российской стороны участки для строительства канатной дороги Благовещенск-Хэйхэ тоже определены.
Ожидается, что каждый час по канатной дороге границу между Китаем и России в обе стороны смогут пересекать более 3 000 пассажиров. В год пассажиропоток может достигнуть 6 миллионов пассажиров. Время в пути от одного берега до другого составит менее 5 минут.
Как сообщало Амур.инфо, идея строительства канатной дороги между Благовещенском и Хэйхэ появилась в 2007 году. Инициатором ее появления была Амурская торгово-промышленная палата. Тогда сообщалось, что канатная дорога обойдется в 250 миллионов рублей. На данный момент, согласно технико-экономическому обоснованию, общая стоимость проекта 2,2 миллиарда рублей без НДС. Финансирование предполагается за счет частных средств.