Дизайн — это важная составляющего любого сайта. Он облегчает навигацию по ресурсу, привлекает внимание к ключевым элементам и создает индивидуальность.
Красивое оформление на главной странице играет большую роль в принятии решения: остаться изучить предложение или уйти. А обычному клиенту на составление первого впечатления о проекте требуется всего 50 миллисекунд. Подробнее о том, какой должна быть домашняя страница интернет-магазина — в блоге веб-разработчика.
В этой статье будут рассмотрены несколько основных функций и правил веб-дизайна.
Учитывая столь короткий промежуток времени — 50 мс, нужно свести визуальную нагрузку к минимуму. Первый опыт оказывает огромное влияние на поведение посетителя. Не важно, сколько человек потратит минут или секунд на изучение сайта, главное, чтобы он ему понравился с одного взгляда. К такому выводу пришла Джит Линдгаард в ходе эксперимента в 2006 году.
Почти 50% участников исследования Стэнфордского университета назвали дизайн основным фактором надежности. Чтобы показать свою компетентность, ни в коем случае нельзя пренебрегать стилем.
Существует тенденция: чем дороже реализуемый товар — тем больше денег выделяется на упаковку и оформление проекта. Все из-за того, что покупатель рискует своими средствами, приобретая дорогостоящий продукт. Но время и усилия, приложенные к созданию дизайна, убеждают в его качестве.
Удобство онлайн-магазина пользователь может никогда не оценить, если главная страница не понравится ему визуально. Доктор психологии, Барбара Чапарро, исследовала и доказала этот феномен в 2009 году.
Из этого следует, что не нужно фокусироваться лишь на разработке интерфейса. В противном случае сайт не окупит вложенных средств даже с хорошей рекламой.
Первой задачей является понятная и логичная навигация. Сюда относится:
Структура обязана быть последовательной и приводить к самому главному — к покупке. Сайт не должен заставлять пользователя думать, только вести в нужном направлении. Для этого изучаются поведенческие сценарии и разрабатываются карты маршрутов. В результате тестирования выбирается самый оптимальный вариант.
Сейчас в моде преобладают:
Веб-дизайн должен соответствовать подаче информации, дополнять ее и притягивать внимание к наиболее значимым элементам интернет-магазина.
Айдентика помогает выделиться среди конкурентов и создать собственный бренд. Логотип, набор цветов, фирменный шрифт, уникальные иконки и паттерны — все это запоминается потребителям и составляет общую картину компании.
Грамотный, красивый и мотивирующий текст обязан подкрепляться фотографиями, иконками и картинками.
В случае, когда магазин продает товары собственного производства — необходимо обязательно заказать профессиональную предметную съемку. Если это одежда, обувь или аксессуары — также пригласить модель.
Когда продукция поставляется от различных брендов, то важно запросить качественные фото. Использование картинок с водяными знаками или взятых с фотостоков считается дурным тоном. Это удешевляет продукт и портит впечатление о компании.
Изображения напрямую влияют на продажи. Клиент с большей долей вероятности выберет товар с качественными фотографиями, снятыми с нескольких ракурсов.
Веб-дизайн постоянно развивается. Тем, что было популярно несколько лет назад, сейчас никого не удивишь. Однако в тренде остается анимация, 3D и параллакс-эффект. Движущиеся элементы до сих пор не получили должного распространения в онлайн-магазинах, поэтому их можно смело реализовывать.
К примеру, 3D-съемка поможет рассмотреть продукт со всех сторон, тем самым снизив количество вопросов и увеличив его спрос. Онлайн-примерочная может показать, как одежда будет выглядеть на живом человеке. Даже самая простая интерактивная анимация добавления товара в корзину повысит вовлеченность. А параллакс вызывает wow-эффект, что отразится на лояльности.
Конечно, такие новшества повлияют на производительность ресурса. И веб-агентство «Красный хамелеон» предупреждает о снижении скорости загрузки при использовании подобных элементов. Однако если работа будет произведена профессионалами, то это никак не скажется на показателях загрузки. Именно поэтому следует всегда обращаться к опытным веб-дизайнерам и разработчикам, чтобы получить качественный и индивидуальный проект.