На первом месте рейтинга – врио Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев. СМИ писали, что полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев во время церемонии представления врио подарил ему компас, пожелав находить правильные решения. Также журналисты сообщали, что Айсен Николаев назначил исполняющих обязанности первого вице-премьера, двух вице-премьеров правительства, а также министра экономики. Помимо этого, врио главы поручил кабинету министров подготовить проект документа о сокращении численности администрации на 7 % для оптимизации расходов регионального бюджета.
На втором месте – врио губернатора Приморского края Андрей Тарасенко. В СМИ упоминалось, что по итогам голосования на региональной конференции «Единой России» во Владивостоке он был выдвинут кандидатом от партии на пост главы региона. Также СМИ сообщали, что Андрей Тарасенко выдвинул экс-главу МЧС России Владимира Пучкова на пост сенатора от региона. Врио губернатора Приморского края Андрей Тарасенко в ходе официального визита в КНР принял участие в церемонии открытия Биржи деловых контактов, которая прошла в рамках 29-й Харбинской международной торгово-экономической ярмарки. Помимо этого, Андрей Тарасенко посетил с рабочим визитом ЗАТО Фокино.
Третья строчка рейтинга у врио главы Приамурья Василия Орлова. Журналисты рассказывали, как полпред президента в ДФО Юрий Трутнев представил Василия Орлова в Благовещенске и подарил ему каску с призывом посещать стройки региона. Также СМИ сообщали, что врио губернатора Амурской области Василий Орлов попросил мэра региональной столицы Валентину Калиту завести аккаунт в Instagram. А глава Минвостокразвития Александр Козлов передал врио губернатора Приамурья Василию Орлову обращения граждан, полученные им во время руководства регионом в рамках проекта «Напрямую к губернатору».
В общем рейтинге «Медиалогии» врио губернатора Амурской области Василий Орлов занял 29-ю строчку. Других дальневосточников впереди него нет.
Основой для построения рейтингов является МедиаИндекс «Медиалогии». Это показатель качественного состояния информационного поля, формируемого СМИ вокруг компании, бренда или персоны.
МедиаИндекс разработан специалистами компании «Медиалогия» совместно с учеными-математиками и аналитиками масс-медиа для оценки информационной ситуации, сложившейся вокруг изучаемого объекта. В отличие от индексов, основанных на простом подсчете количества упоминаний, МедиаИндекс позволяет оценить медиа-репутацию объекта с учетом качественных показателей.
При расчете МедиаИндекса учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе: влиятельность источника информации (в основе параметра – цитируемость издания в других СМИ); характер упоминания объекта в сообщении (позитивный, негативный, нейтральный); роль объекта в сообщении (главная, эпизодическая); наличие прямой или косвенной речи, относящейся к объекту-персоне или к представителю объекта-компании.
Рейтинги построены на основе базы СМИ системы «Медиалогия», которая включает на данный момент более 43 600 источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-СМИ.