Реклама, поступающая на телефоны абонентов без их согласия, составляет 21 процент от общего числа нарушений. При этом, в 2019 году таких случаев было всего 12,8 процента.
В связи с широким распространением роботизированных сервисов, выполняющих массовые обзвоны, большое распространение получили характерные запрограммированные звонки, раздражающие потребителей до такой степени, что ФАС считает необходимым принять меры.
Встреча представителей ведомства и и операторов сотовой связи состоялась в январе 2021 года. На ней рассматривались варианты решения сложившейся ситуации со спам-звонками и сообщениями.
— В решении этой проблемы большое значение имеет участие самих операторов. Сегодня они разрабатывают специальные технические решения и алгоритмы, которые помогут защитить абонентов. Эти программы находятся в высокой стадии готовности. Мы уже можем находить и штрафовать нарушителей, но их тысячи, и неправильно бегать за каждым из них. Нужно системно решить эту проблему совместно с операторами связи, – сообщил руководитель ФАС России Максим Шаскольский.