В России спрос на праворульные автомобили упал на 85 %

В России спрос на праворульные автомобили упал на 85 %

Эксперты агентства определили в целом по России самые популярные за первые три месяца этого года подержанные автомобили с правым рулем, сообщают «Известия». Так, наиболее востребованным оказался седан Toyota Carina: реализовано 837 машин, на 76 % ниже результатов за январь–март 2018 года. На втором месте по спросу седан Nissan Sunny: 396 машин и минус 81,7 %. Третье – у Toyota Corolla (316 машин, минус 97,3 %). Замыкают пятерку лидеров хетчбэки Toyota Vitz и Mazda Demio.

Далее в десятку самых популярных праворульных машин вошли седан Toyota Mark II, хетчбэк Nissan March, микровэн Honda Fit, минивэн Nissan Serena и седан Toyota Crown. Согласно статистике, наибольшее число продаж иномарок с пробегом из Японии приходится на Сибирский и Дальневосточный федеральные округа России.

В январе 2017 года после введения в России требований обязательной установки аппаратуры экстренного реагирования на ДТП «ЭРА-ГЛОНАСС» на Дальнем Востоке автовладельцы столкнулись с проблемами ввоза праворульных автомобилей через таможню. Блоков «Эры» физически не хватало на всех желающих ввезти автомобиль с пробегом. Кроме того, в Приморском крае работали всего две сертифицированные АО «ГЛОНАСС» организации, которые могли устанавливать аппаратуру «Эры». Выяснилось также, что в регионе устройство не всегда работает адекватно из-за проблем с покрытием сотовых операторов и отсутствия сопряжения «Эры» с «Системой-112».

Во второй половине 2017 года исключительно для ДФО был введен временный режим импорта подержанных автомобилей без «тревожной» кнопки. В регионе образовался ажиотажный спрос, который теперь снизился — и поэтому продажи резко упали, убежден главный редактор радиостанции «Автодор» Антон Чуйкин.

С 1 июля 2019 года вступает в силу очередное изменение в регламенте «О безопасности колесных транспортных средств», которое может негативно сказаться на продажах праворульных автомобилей. Федеральная служба по аккредитации предупредила о решении Евразийской экономической комиссии № 219 «О перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов». В документе, в частности, сказано, что для подтверждений требованиям регламента все бэушные автомобили должны проходить процедуру сертификации в уполномоченных лабораториях. И только после этого автовладелец сможет получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства и зарегистрировать автомобиль в ГИБДД. Ровно по такой же схеме сейчас регистрируются в МРЭО ГИБДД владельцы тюнингованных автомобилей.

«Проблема в том, что сама процедура до сих пор не прописана законодательно. Совершенно непонятно, какие именно требования будут предъявляться к этим автомобилям в процессе сертификации. Ведь, к примеру, по светотехнике, по месту установки руля или, если угодно, расположению водителя в салоне, могут возникнуть вопросы у проверяющего органа. Подобное усложнение ввоза очевидным образом негативно скажется на объеме импорта иномарок из Японии», – полагает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Повышение квалификации для работников сферы образования Австралиец нашёл два огромных языка на пляже Пассажиропоток аэропорта Благовещенска увеличился, несмотря на уход «ВИМ-Авиа» На полигоне Приамурья артиллеристы обучались практически в условиях реального боя В Райчихинске и Белогорске задержали мужчин с наркотиками

Последние новости