«Планируется переход на новое унифицированное высококачественное продуктовое предложение, предусматривающее три типа поездов: дневной экспресс, ночной поезд, традиционный поезд. Они, в свою очередь, предполагают три класса обслуживания: эконом, комфорт, бизнес. Старые вагоны без кондиционеров и биотуалетов до их полного выбытия планируется выделить в отдельный временный бренд "эконом-бюджет"», - отмечается в годовом отчете компании. Это будет сверхбюджетный способ перемещения без дополнительных сервисов, но с возможностью сна.
«Дневной экспресс» предполагает быстрый способ поездки в течение рабочего дня со временем в пути до шести часов на расстояние до 600 километров. Бизнес-класс в этом сегменте подразумевает премиальное удобство и полный сервис гостиничного уровня для продуктивного использования времени в пути. Комфорт – достаточный набор сервисов для удобной поездки днем без высоких затрат. Эконом – бюджетный и удобный способ перемещения с возможностью доступа к дополнительным сервисам.
«Ночной поезд» будет предлагаться пассажирам для комфортной поездки с возможностью полноценного сна. Время в пути до 12 часов, целевые расстояния до 1,2-1,5 тысячи километров. Бизнес-класс – это СВ и люкс; комфорт – купе; эконом – открытые вагоны с высокой плотностью компоновки.
«Традиционный поезд» предусматривает бюджетный способ переезда и туризм. Время в пути более 12 часов на дальние расстояния. Бизнес-класс – премиальное удобство и полный сервис гостиничного уровня для полноценного сна в деловых или туристических поездках. Комфорт – достаточный набор сервисов для полноценного сна без высоких затрат. Эконом – бюджетный и удобный способ перемещения с возможностью доступа к дополнительным сервисам.
На 1 июля 2017 года парк пассажирских вагонов ФПК насчитывал 19,3 тысячи вагонов. Более 10,3 тысячи из них имеют возраст свыше 20 лет, а в целом средний возраст вагонов парка 18,9 лет. До декабря 2020 года ФПК планирует исключить по сроку службы более 5 тысяч вагонов.
В связи с этим ФПК запланировала обновить 35 % парка или около 7 тысяч вагонов к 2025 году, делая ставку на инновационный подвижной состав. В частности, до 2025 года планируется закупка более 1 тысячи двухэтажных вагонов.
При этом, покупку традиционных плацкартных и купейных вагонов после 2020 года ФПК планирует полностью прекратить, хотя еще в 2017 году ФПК приобрела 329 плацкартных вагонов. В новых вагонах обещают просторный салон с персональными зонами и высокую техническую оснащенность. К примеру, бесперебойный доступ к сети Интернет, персонифицированное управление климатом в купе, а также экологически чистые туалетные комплексы.
По итогам 2017 года ФПК перевезла 95,1 миллиона пассажиров. На плацкартные вагоны в 2017 году пришлось 63 % перевозок компании, сообщает ТАСС.