«Сделано в России» — это форум, на котором чиновники, эксперты, институты развития и экспортёры обсуждают вопросы международной торговли России. Василий Орлов в режиме видеосвязи (глава региона находится дома на лечении от коронавируса) провёл мастер-класс «Инфраструктурные логистические решения для экспорта» и поделился опытом Приамурья в этой сфере как области, расположенной в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
— Азиатско-Тихоокеанский регион – это колоссальный рынок сбыта, так что экспорт для нас – ключ ко всей стратегии развития области, – сообщил губернатор в своём выступлении.
По словам Орлова, на сегодняшний день через Амурскую область экспортируется товаров на 500 миллионов долларов, из которых 60 процентов приходится на несырьевой неэнергетический экспорт. Этот показатель более чем в два раза выше среднего по Дальнему Востоку. Через амурскую таможню проходят различные товары – от сои до продукции с глубокой степенью переработки, а в ближайшее время будет возможно экспортировать произведённые на Амурском ГПЗ полипропилены и пластики.
К другой особенности региона губернатор отнёс транспортные потоки, проходящие через него: Транссиб, БАМ, федеральная автомобильная дорога «Амур». Кроме того, у Амурской области самый большой в России участок госграницы с Китаем, а это, в свою очередь, позволяет наращивать и въездной турпоток.
В своём выступлении Василий Орлов уделил большое внимание проектам, которые формируют опорный транспортный каркас области. К ним относятся автомобильный мост через реку Амур вблизи Благовещенска и китайского города Хэйхэ, постоянный пункт пропуска и таможенно-логистический терминал, создание примостовой территории на нашем берегу Амура. По словам губернатора, постройка обширной складской и транспортной инфраструктуры на территории России имеет не только коммерческое назначение, но и создаст зону фитосанитарного контроля.
Василий Орлов рассказал, что на базе российского терминала планируется размещение уже растаможенных импортных товаров таких торговых площадок как TaoBao, Aliexpress, Alibaba и другие. К 2023 году запланировано создание мультитемпературных складов и создание железнодорожного терминала вблизи станции Транссиба.
По словам губернатора, в 2021 году в благовещенском международном аэропорту начнётся строительство нового грузового терминала, что позволит развивать почтовые направления, авиакарго.
Другим преимуществом Приамурья Орлов назвал наличие сети аккредитованных по международным стандартам региональных лабораторий, включенных в федеральный проект – «Экспорт АПК».
В своём выступлении губернатор рассказал о строительстве уникальной канатной дороги через реку Амур между Россией и Китаем. Её строительство реализуется частными инвесторами из двух стран, а проект разработан голландским архитектурным бюро UNStudio.
— Реализация этих проектов приведёт к достижению конкретных эффектов – это рост объёма несырьевого неэнергетического экспорта и экспорта услуг, – отметил в выступлении Василий Орлов.
Губернатор Приамурья в рамках мастер-класса рассказал, каких принципов придерживалась область при создании таких проектов.
— Первое — продвижение таких проектов, которые решают главную задачу развития экспорта – создают качественно новую внесезонную логистику для экспортеров товаров и услуг. Второе - комплексное планирование (мы все проекты одновременно планировали и структурировали, тщательно рассчитывали их взаимовлияние, а также интеграцию в каналы логистики в ДФО). Третье — необходимость выстраивания полноформатной международной проектной работы. Четвертое — обязательное сопровождение инвесторов на всех этапах работы и своевременное реагирование на меняющуюся обстановку, – пояснил Василий Орлов.
Андрей Бадин, генеральный директор ООО «Проектные сервисы» и модератор сессии «Слово за регионами. Мастер-класс от губернаторов. Лучшие практики» сравнил масштаб амурских строек со строительством объектов сочинского олимпийского парка.