В Ромненском, Зейском, Серышевском, Ивановском и Шимановском районах введены локальные режимы ЧС. Специалисты минтранса, в числе причин бездорожья на дорогах, называют накопительный эффект из-за обильных осадков в предыдущие 2019-2020 годы.
— Ситуация на дорогах региона напряженная, в северную часть региона весна пришла значительно раньше – это аномально для этих территорий, двухлетние водные накопления резко вышли на плюс, ранняя оттайка, каркас дорожного полотна переувлажнен, ситуация усугубляется дождями. Тяжелый транспорт сельских и лесных хозяйств, несмотря на введенный запрет, наносит вред всем дорогах. Обращаемся в правоохранительные органы за поддержкой, чтобы привлекать нарушителей к ответственности. Сейчас на 10 дней продлеваем запрет движения транспортных средств с превышающими нагрузками на ось. Параллельно готовим изменения в приказ по весенним ограничениям на период «просушки и оттайки» дорог, который расширит полномочия круга ответственных лиц за безопасные дорожные условия, – рассказал и.о. министра транспорта области Дмитрий Лучников.
Ввод локального ЧС в районах поможет получить дополнительные средства из резервного фонда и быстро ликвидировать размывы и разрушения земляного полотна из-за обводнения.
— Обо всех размывах, пучинах, ямах - знаем. Понимаем негодование жителей. Бездействующих дорожных организаций сейчас нет в области, где возможно работы велись и ведутся, но не везде такая возможность есть, некоторые участки дорог в воде. Возить скальный и другой материал из-за обводнения дорожного полотна мы не можем, так как сами же разрушаем каркас дороги своей техникой, песок не во всех случаях помогает. Всё что в силах дорожных подразделений – предпринимается, – рассказал начальник ГКУ «Амурупрадор» Павел Рогалев.
В Амурской области продлён запрет на движение транспортных средств с нагрузкой на ось более шести тонн, не имеющих специального разрешения.
Напомним, В Белогорском, Ромненском и Тындинском районах Амурской области подтопило дороги и сёла. Прокуратура региона следит за ситуацией.