В ведомстве отметили, что анализ пассажиропотока поезда 385/386 сообщением Владивосток – Благовещенск в 2013 году показал низкую наполняемость, кроме летнего периода.
«В условиях значительного снижения пассажиропотока по всей сети железных дорог "Федеральная пассажирская компания" вынуждена оптимизировать маршрутную сеть и отменять пассажирские поезда с низкими показателями эффективности работы и незначительным объемом прямого пассажиропотока», – отметили в министерстве.
С 1 июня 2014 года были прекращены перевозки пассажиров поездом сообщением Благовещенск – Владивосток, при этом поезд сообщением Благовещенск – Хабаровск начал курсировать ежедневно.
В министерстве рассказали, что правительством области и Дальневосточной железной дорогой была проведена работа по возобновлению курсирования беспересадочных вагонов сообщением Благовещенск – Владивосток. В 2015-2017 годах были организованы перевозки пассажиров по этому маршруту на летний период беспересадочным купейным вагоном. Этот же вагон курсирует и летом 2018 года. Из Владивостока он отправляется с 11 июня по 11 октября 2018 по нечетным числам, из Благовещенска – с 13 июня по 13 октября по нечетным числам.
Также в ведомстве отметили, что для амурчан есть несколько вариантов поездки во Владивосток. Сделать это можно, купив билет на тот самый беспересадочный купейный вагон, либо проехав через Хабаровск с пересадкой, купив билет на поезд Хабаровск – Благовещенск.
Также уехать во Владивосток можно через Белогорск. Из Благовещенска до Белогорска можно добраться прямым автобусным маршрутом № 502 «Благовещенск – Белогорск» (ежедневно выполняется 19 рейсов) автобусами вместимостью от 19 до 43 мест. Дополнительно в направлении Белогорска ежедневно выполняется более двадцати рейсов транзитными автобусными маршрутами. Далее из Белогорска можно уехать поездами: №2/1 Москва – Владивосток; № 8/7 Новосибирск – Владивосток; № 208/207 Новокузнецк – Владивосток.
«Таким образом, в пределах полномочий правительства Амурской области для жителей региона обеспечена транспортная доступность с Владивостоком», – отметили в ведомстве.
Что касается авиаперевозок на московском направлении, в министерстве пояснили, что в текущем году авиационные перевозки на этом маршруте осуществляют две авиакомпании: «Северный ветер» и «Уральские авиалинии». Перевозку пассажиров по спецтарифу для льготной категории граждан осуществляет только авиакомпания «Уральские авиалинии».
В 2017 году льготников перевозили три авиакомпании: «ВИМ-Авиа», «Икар» и «Уральские авиалинии». Они перевезли 31 696 пассажиров по льготным тарифам по маршруту Москва – Благовещенск – Москва. В этом году в соответствии с заключенным договором авиакомпанией «Уральские авиалинии» определена квота на перевозку только 10 тысяч пассажиров в московском направлении по специальным тарифам, что составляет 30 % от планируемых перевозок. Размер субсидии, выделяемой на эти цели, составляет 64 миллиона рублей.
«Для решения вопроса необходимо выделить дополнительное финансирование для привлечения к перевозке пассажиров авиакомпанией "Северный ветер" по маршруту Москва – Благовещенск – Москва по социальным тарифам. Дефицит льготных билетов затронул не только Амурскую область, но и весь Дальний Восток. Вопрос находится на контроле в Минвостокразвития России», – заключили в ведомстве.