— На Дальнем Востоке опыт комплексного подхода – пилотный. В прошлом году так мы обновили улицу Калинина. Мы перенесли под землю воздушные сети и отремонтировали уже проложенные. Было сложно объединить всех сетедержателей – по улице проходят коммуникации девяти компаний. Затем в комплексе работ создали съезды для инвалидов не только на пешеходных переходах и тротуарах, но и на автопарковках. Эту идею нам подсказали сами благовещенцы, – рассказал Дмитрий Лучников.
Совместный план с полной синхронизацией действий создала специальная рабочая группа. В неё входят сетевики, дорожники и муниципальные предприятия. Готовый план утвердил губернатор области Василий Орлов. Группа собирается еженедельно, чтобы успеть к началу ремонтного сезона. Если не хватает средств для выполнения части работ, то вопрос обсуждает Заксобрание. Там вносят изменения в финансирование областного Минтранса или МинЖКХ, сообщает администрация Хабаровска.
— Мы защищаем перед депутатами свой план. Источники финасирования – федеральный и областной (БКАД и региональный бюджет). Но заказчиком всех работ выступает всё-таки муниципалитет, – сказал Дмитрий Лучников.
Однако в комплексном подходе есть и минусы. Это сложность финансирования, при недостатке средств, синхронного финансирования работ в принципе, а также контроля действий всех участников плана. Кроме того, Калинина полностью перерыли на протяжении всех работ. Это вызвало огромное недовольство граждан.
Участники заседания отметили, что внедрить благовещенский опыт «в чистом виде» будет проблематично. Они считают, что нужно начать с создания единого координационного органа под эгидой главы региона.
Напомним, что в рамках нацпроекта БКАД в столице Приамурья в этом году отремонтируют Горького от Театральной до Калинина и Ленина от Шевченко до Мухина.