В общей сложности участниками мероприятия стали около 200 человек – специалисты и педагоги-практики со всего Дальнего Востока и из КНР.
«Просто назрела действительно актуальная потребность в поднятии вопросов, касающихся детей с различными ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, по вопросу обучения их в общеобразовательных учреждениях. Потому что на самом деле есть такая категория детей, которые могут и способны рядом с нормально развивающимися сверстниками получать образование», – рассказала завкафедрой логопедии и олигофренопедагогики БГПУ Наталья Рудакова.
«Системы образования разные, и цели образования тоже разные. У нас, наверное, больше выделяется внимания, чтобы дети в дальнейшем могли получить способность в обществе, чтобы найти работу, это очень реальные вопросы», – рассказал старший преподаватель Хэйхэского университета Чжан Хуайсан.
На сегодняшний день в том же БГПУ обучаются студенты с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата и с аутистическими расстройствами. Цель конференции – привлечь внимание к инклюзивному образованию, обсудить актуальные проблемы. Во второй день участники мероприятия продолжат работу на площадках – посетят коррекционные школы, классы, колледжи и кружки дополнительного образования, где учатся дети с особенностями здоровья.