То же касается проверок применения касс. За первое полугодие 2018 года проведено на 100 проверок меньше, чем за аналогичный период 2017 года, и все с максимальной 100-процентной результативностью. В первом полугодии прошлого, 2017 года, было 150 проверок, за аналогичный период текущего 2018 года проведено 50.
Тенденция снижения количества проверок при росте их эффективности продолжается уже несколько лет. Так, за последние три года количество выездных налоговых проверок снизилось на 52 единицы (с 220 до 168). Это обусловлено усилением аналитической составляющей в контрольной работе, которая сегодня базируется на применении новейших автоматизированных систем – таких, как программный комплекс АСК «НДС-2», и риск-ориентированного подхода, разработанного ФНС России.
Матрица рисков построена на 12 критериях. Они опубликованы на сайте ФНС России. Это означает, что до включения в план проверок каждый налогоплательщик может самостоятельно оценить степень риска и добровольно уточнить налоговые обязательства, заплатив необходимую сумму налогов в бюджет. И только если бизнесмен отказывается доплатить требуемые налоги в бюджет, в отношении него назначается выездная налоговая проверка.
Как сообщает правительство Амурской области, использование такого подхода дисциплинирует налогоплательщиков. За первый квартал 2018 года плательщики, сопоставив показатели своей деятельности с критериями Концепции системы планирования налоговых проверок, самостоятельно увеличили налоговые обязательства по сравнению с первым кварталом 2017 года на 41,5 миллиона рублей. Поступления в бюджеты всех уровней по ним возросли в 4,4 раза – с 27 миллионов до 118 миллионов рублей. Самостоятельное уточнение своих налоговых обязательств путем представления уточненных деклараций и оплатой налогов и пени позволяет плательщикам избежать применения штрафных санкций в размере 40 % от суммы налога, подлежащего доплате в бюджет.
Также налоговики предлагают бизнесменам оценить добросовестность и своего контрагента. Сервис сайта налоговой службы «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента» поможет собрать максимум информации о его деятельности и сделать вывод, стоит ли с таким партнером сотрудничать. Например, в нем осуществляется поиск информации в реестре дисквалифицированных лиц, а также он содержит данные об адресах массовой регистрации, о лицах, в отношении которых в судебном порядке установлен факт невозможности участия в организации и так далее.