Российский туроператор «Натали Турс» объявил об отмене чартерных перевозок, а также аннулировании путевок. Проблемы туроператора могут коснуться тысяч человек. В Российском союзе туриндустрии и ассоциации «Турпомощь» заверяют, что у проблемного туроператора достаточно денег на возмещение ущерба пострадавшим туристам.
Глава туроператора «Натали Турс» Владимир Воробьев связал проблему с тем, что «из-за негативной информации» компания уже несколько дней не может выполнять обязательства перед партнерами, и они «веерно отключают "Натали Турс" от обслуживания». «Мы не видим иного развития событий, как приступить к аннуляции уже подтвержденных нами услуг, – заявил глава "Натали Турс". – Мы не можем отправлять туристов в ближайшее время, так как не контролируем ситуацию с партнерами».
Тем временем Роспотребнадзор подготовил рекомендации туристам, которые пострадали в результате приостановки деятельности турфирм. В случае объявления о приостановке деятельности в связи с невозможностью исполнения обязательств турфирмы обязанность по возврату денег за тур возлагается на организацию, застраховавшую гражданскую ответственность туроператора, либо организацию, предоставившую банковскую гарантию.
Потребитель имеет право потребовать возмещения убытков. В Роспотребнадзоре готовы предоставить клиентам турфирмы необходимые консультации и разъяснения. Для этого нужно позвонить на номер горячей линии управления: (4162) 20-20-20.
Рекомендации по получению экстренной помощи и возмещению убытков в связи с прекращением деятельности туроператора можно получить в Центре гигиены и эпидемиологии в Амурской области по номеру (4162) 596-839. Здесь же специалисты бесплатно помогут составить претензии и исковые заявления в отношении исполнителя услуг.
В управлении Роспотребнадзора по Амурской области работает общественная приемная. В ней предоставят разъяснения по возникшей конфликтной ситуации и помогут оформить претензии. Приемная работает по адресу: Благовещенск, улица Первомайская, 30, время приема – с 9 до 17 часов в будние дни.