Ученые из Виргинского политехнического института и сервиса по управлению паролями Dashlane проанализировали 6,1 млн взломанных аккаунтов пользователей, которые стали доступны благодаря утечкам персональных данных. Оказалось, что пользователи часто совершают стандартные ошибки при выборе паролей, сообщает издание Business Insider.
Так, в качестве пароля люди используют названия известных брендов, фильмов или спортивных команд. Кроме того, почти половина людей использует одинаковые пароли для различных сервисов либо незначительно их видоизменяют, что повышает вероятность взлома.
Среди распространенных паролей ученые выделили ключи из цифр или букв, находящихся рядом на клавиатуре, такой подход тоже повышает вероятность утечки данных. Пользователи используют традиционные пароли вроде «qwerty» или «123456» , комбинации наподобие «1q2w3e4r», «zaq12wsx» или «1qaz@wsx».
Еще одна ошибка – выражение в паролях довольно стандартных для взломщиков эмоций или чувств, например, «iloveyou», «ihateyou», «beautiful» или «lovelove». Таким же ээфектом обладает использование названий брендов, фильмов, музыкальных групп и футбольных команд.
Для защиты своих аккаунтов эксперты рекомендуют использовать разные пароли длиной минимум в восемь символов в разном регистре с использованием цифр и специальных символов.