Об опасности психологических онлайн-тестов, распространенных в социальных сетях, заявили ученые. Дело в том, что они могут собирать личные данные, подвергая пользователей угрозе.
Исследователи привели в пример случай c тестом myPersonality, рассказывающем о будущем, характере, партнере и работе, разработанном в Кембриджском университете. Приложение удалили после того, как выяснилось, что появилась угроза утечки информации, однако тестом успели воспользоваться 6 млн человек.
До этого компания Cambridge Analytica собрала и продала данные 87 млн человек, прошедших опрос о формировании психологического портрета. В итоге фирма объявила себя банкротом.
Ученые считают, что чаще всего психологические онлайн тесты являются обычными приложениями для сбора личной информации, попадая в открытый доступ эти данные могут подвергнуть пользователя опасности.