В прошлом году в стране стартовал нацпроект, направленный на развитие внутреннего туризма. — Нужно, чтобы каждый ребенок раз в год съездил, отдохнул на море, поправил здоровье. Хотя бы раз в год был какой-то познавательный, патриотический туризм, – считает вице-премьер.
Чтобы стимулировать строительство туристической инфраструктуры, была создана корпорация Туризм.РФ. Уже отобраны 53 проекта создания туристической инфраструктуры в 27 регионах. Их реализация позволит создать от 15-20 тысяч рабочих мест, более 20 тысяч гостиничных номеров и существенно нарастить турпоток – до 10,5 миллиона человек. В 2022 году по 10 проектам начнутся строительно-монтажные работы.
— Туризм – самая интегрированная отрасль экономики, включает в себя несколько десятков отраслей. Поэтому и задач на 2022 год и более далекую перспективу много, – прокомментировала заместитель министра экономического развития и внешних связей Амурской области Екатерина Киреева. – Если коротко, то наши усилия по развитию туризма в регионе будут по-прежнему направлены на решение ключевых вопросов.
Первый такой вопрос, по словам Екатерины Петровны, как приехать. Это и качественная транспортная инфраструктура (продолжение строительства уникальной канатной дороги с Китаем, реконструкция аэропорта в Благовещенске, дальнейшее развитие качественной дорожной сети), и доступность поездок (прежде всего доступные межрегиональные и местные перелеты, а также более активное вовлечение игроков отрасли в новые этапы туристического кешбэка).
— Отдельно отмечу необходимость создания сервисной инфраструктуры (места стоянок туристских автобусов, санитарные зоны). Всем понятно, что российским регионам есть над чем работать в этом направлении, ведь перспективы развития автотуризма у нас огромные, а качество соответствующей инфраструктуры по большей части низкое, – добавила Екатерина Киреева. – Именно поэтому в этом году планируем реализовать пакет мер поддержки для инвесторов, которые будут заинтересованы в создании новых объектов дорожного сервиса на территории области.
Второй ключевой вопрос для амурской туристической отрасли – что посмотреть. Минэконом планирует сделать два акцента. Один из них – на внедрение новых конкурентоспособных туристских маршрутов региона и их качественное продвижение.
— Для нас абсолютный приоритет на этот год – дальнейшая активная реализация проекта по развитию промышленного туризма в Амурской области. Мы уже разработали концепцию регионального брендового маршрута на космодром Восточный, практическую реализацию которой рассчитываем начать в этом году при поддержке наших федеральных коллег и местного туристического сообщества, – рассказала первый замминистра.
Второй акцент будет сделан на стимулирование создания качественных объектов туристской инфраструктуры.
Сейчас главный туристический хаб региона – Благовещенск. Здесь реализуются крупные приоритетные инвестиционные проекты в сфере туризма, в том числе на новой намывной территории: гостиница категории не ниже четырех звезд с 224 номерами и многофункциональный комплекс со спортивными и культурными объектами. В этом году по плану должна открыться еще одна 4-звездочная гостиница на 300 номеров.
— Современные туристические объекты позволят сформировать новый облик «города на границе», будут способствовать комплексному развитию туристской территории, более комфортному размещению туристов, – считает Екатерина Петровна.
По ее мнению, растущая популярность внутренних турмаршрутов требует создания еще большего количества современных гостиниц с фондом от 30 до 100 номеров.
— Частным компаниям, инвесторам нужно помогать с созданием обеспечивающей инфраструктуры, предоставлением земельных участков (этот вопрос особенно актуален в связи с развитием экотуризма в особо охраняемых природных территориях или вблизи них) и мер финансовой поддержки. Сейчас в области действует неплохой пакет мер для инвесторов, реализующих проекты гостиниц с большим номерным фондом (как уже было отмечено, в Благовещенске). Наша задача на этот год – помочь инвесторам, готовым к созданию или реконструкции менее крупных, но современных и комфортных средств размещения и отдыха – гостиниц, экоотелей, курортных комплексов, глэмпингов и так далее – в более удаленных районах области, — говорит Екатерина Киреева.
Третье направление развития туристической отрасли – сервис.
— Туризм – пожалуй, самая клиентоориентированная отрасль. Все идет от людей, – считает первый замминистра экономического развития области. – Критически важен кадровый вопрос. Прорабатывая эту тему у себя в регионе, видим, что классических программ обучения или курсов повышения квалификации уже недостаточно. Вся система среднего и высшего образования должна развиваться и уметь быстро и качественно адаптироваться в соответствии с запросами отрасли. Но самое главное, нужно, что называется, с пеленок прививать культуру гостеприимства, путешествий по своей стране, а также активно заниматься популяризацией этой отрасли у детей и молодежи, повышать престиж таких специальностей. Это большой пласт работы, которую мы собираемся активизировать уже в 2022 году.