На физике юные участники в игровой форме познакомились с понятиями термодинамики, электромагнетизма, освоили что такое униполярный двигатель, научились собирать наушники, запускать в небо ракету, а на воду – миниатюрные кораблики из пенопласта. В процессе сборки ведущие поясняли ребятам, как всё работает, и какие физические принципы лежат в основе обыденных вещей и знакомых устройств.
Ведущими смен выступили лучшие учителя города Свободного, а их помощниками – студенты Амурского технического колледжа. Преподаватели и их помощники посетили обучающий тренинг по ведению «Научной смены» и освоили экспериментальную методику обучения, направленную на раскрытие потенциала школьников. Методика основана на инновационном формате ведения занятий с использованием современного оборудования и вовлечением детей в практическую деятельность.
Закрытие каждой научной смены проходило в торжественной обстановке. Ребят и преподавателей наградили дипломами.
Программа, реализованная на «Научных сменах», разработана командой научно-популярного проекта «Умные города». Ее уникальность состоит в том, что дети – активные участники процесса, они самостоятельно собирают экспериментальные установки и создают научные артефакты. Роль педагога при этом состоит в том, чтобы задать направление деятельности, создать рабочую атмосферу в группе, объяснить наблюдаемые явления и ответить на возникающие у детей вопросы.
Проект реализован при поддержке компании СИБУР, Министерства образования и науки Амурской области и администрации Государственного профессионального образовательного автономного учреждения Амурской области «Амурский технический колледж» в рамках благотворительной программы «Формула хороших дел».
«Мы надеемся, что новые знания и умения, которые учащиеся приобрели в ходе занятий, не только пригодятся им в повседневной жизни, но и станут залогом их профессиональной ориентации. В связи с созданием в Свободном инновационного газоперерабатывающего и газохимического кластера Амурская область будет испытывать потребность в специалистах, связанных с точными науками. И этот проект может стать одной из отправных точек в создании условий для развития кадров внутри области», – сказал Андрей Полюлях, директор структурного подразделения СИБУРа в Благовещенске.
«Самое важное для детей, это то, что они имеют возможность что-то создать своими руками. А потом повторить это в домашних условиях. У каждого ребёнка есть химический журнал, куда они записывают, что требуется для того или иного изобретения. Ребята познают вещества, которые имеют не только научное название. С самого начала наших необычных уроков они уже знают о том, что получат в итоге. Я и сам получаю удовольствие от того, что есть возможность выйти за рамки школьной программы. И это даже не в плане сложности, а в плане полноты информации, которую удаётся донести до школьников. Урок идёт всего 40 минут, а в рамках научной смены мы вместе с ними познаём науку и творим в течение трёх часов. Каждый день они могут забрать домой то, что создали своими руками», – поделился Александр Смирнов, ведущий «Научных смен», учитель химии, биологии и географии школы № 11 Свободного: