В список вошли, в частности, такие события как открытие аэропорта Чанги в Сингапуре с самым большим водопадом под крышей, пожар в Нотр-Дам-де-Пари, строительство в Москве православного храма в современном стиле, строительство самой большой в мире велопарковки в Нидерландах, пожар в японском замке Сюри.
Одним из самых громких событий в мире архитектуры названо и начало строительства первой в мире трансграничной канатной дороги в Благовещенске.
«Россию и Китай свяжет первая в мире трансграничная канатная дорога, которая пройдет над рекой Амур. Ее построят по проекту архитектурного бюро UNStudio. Она станет не только удобным способом передвижения, но и символом связи двух разных культур», – сообщается в публикации.
В августе 2019 года международный журнал уже писал о проекте благовещенской канатной дороги.
«Архитекторы решили отразить в дизайне терминала историческую связь городов, которые еще с XIX века являются торговыми партнерами. Зимой, когда лед становился достаточно крепким, люди свободно пересекали Амур пешком, и именно замерзшая река послужила вдохновением для UNStudio.
Терминал, словно огромная льдина, будет возвышаться на набережной Благовещенска. В нем расположится новое общественное пространство, получившее название Urban Tribune. Оно вместит в себя множество зеленых террас с видом на реку, а также торговые павильоны и разнообразные культурные программы», – сказано в статье издания.
Как сообщало Амур.инфо, старт работ по строительству канатной дороги между Россией и Китаем был дан в июле 2019 года. Канатная дорога протяженностью 973 метра пройдет над рекой Амур и во второй половине 2022 года свяжет города Благовещенск и Хэйхэ. Попасть в соседнюю страну можно будет за 6 минут. Межправительственное соглашение о сооружении канатной дороги между двумя государствами было подписано в 2015 году. Фактическая реализация проекта началась в конце 2018 года, когда новым инвестором строительства с российской стороны стала ГК «Регион».
Согласно проектной мощности, канатная дорога будет состоять из четырех линий и работать по маятниковому принципу, как фуникулер. По канатам над Амуром будут ходить гондолы вместимостью 60 человек. Пропускная способность дороги – 457 человек в час и 6-7 тысяч человек в день. Интервал между рейсами не превысит 12-15 минут (сегодня интервал отправления теплоходов составляет 60 минут). Планируемый ежегодный трансграничный поток пассажиров к 2024 году составит 1 миллион человек.
19 декабря состоялись публичные слушания по проекту планировки территории, предназначенной для строительства канатной дороги.