«На данный момент начались работы по прорезанию канала для понтонов. Выглядит это следующим образом: на краю баржи находится строительная техника, которая ломает лед и позволяет продвигать понтон вперед. После установки баржи должно пройти несколько дней на ее фиксацию и вмораживание в ледяное покрытие. Точных сроков пока сказать нельзя, потому что есть несколько климатических переменных, которые не зависят от строителей», – сообщили Амур.инфо в министерстве экономического развития и внешних связей Амурской области.
Что касается грузового понтонного моста, работа с российской стороны вошла в активную стадию. Однако климатические условия пока не позволяют специалистам назвать точное время окончания строительства и открытия движения по переправе.
«Первые две баржи пробно были установлены в конце прошлой недели, но из-за непрочного льда зафиксировать на месте их пока не удалось. 27 ноября планируется продолжить работы. При благоприятном сковывании льда, получится устанавливать по одной барже в день, но все зависит от погодных и климатических условий. Всего предполагается использование 4-5 барж», – пояснили в ведомстве.
Со стороны Хэйхэ строительство понтонных переправ по обоим направлениям завершено. Это обусловлено стандартными технологическими требованиями. Китайская часть всегда устанавливается первой по течению, затем по последней барже выстраивается ориентир для крайней баржи с российской стороны.