Конверсия посетителей в покупки на рынке b2b более, чем в три раза выше аналогичного показателя в сегменте b2c. Собственные b2b площадки уже запустили самые успешные компании на российском рынке – посмотрите на кейсы компании Агора. Многие компании выбирают b2b маркетплейсы в качестве инструмента развития своего бизнеса. Об особенностях создания b2b маркетплейса под ключ подробно говорится в статье на сайте компании Agora.
Принципы разработки маркетплейса на рынке b2b
Торговая площадка маркетплейс в сегменте b2b имеет функциональность, которая отличает ее от привычных b2c онлайн-площадок:
Простая и быстрая загрузка товаров поставщиков на витрину, что позволяет обновлять данные на онлайн-площадке практически моментально;
Расширенная функциональность для поиска номенклатур – по артикулу, ключевым словам, категории, производителю;
Динамическое ценообразование, которое позволяет поставщикам настраивать индивидуальные цены на товары под каждого потребителя в зависимости от условий контракта и истории сотрудничества;
Автоматическая подготовка бухгалтерской и сопроводительной документации к заказам для организаций;
Интеграция с учетными и складскими системами (ERP, WMS). Интеграция со складскими системами позволяет клиентам видеть актуальную информацию о доступности интересующей их продукции на складах и сроки поставок в случае отсутствия запасов;
Возможность загрузки руководств по эксплуатации, сертификатов на продукцию, гайдов и другой технической и сопроводительной документации;
Специализированные для b2b-рынка маркетинговые инструменты – апсейлы, трейдмаркетинговые акции по стимулированию сбыта.
Учитывая вышеперечисленные отличия на b2b рынке на разработку маркетплейса цена несколько выше, однако, ее можно оптимизировать, если пойти по пути создания маркетплейса на базе готового решения (например, b2b marketplace российской компании-разработчика Agora). Использование готовой платформы для маркетплейса позволяет сэкономить не только деньги, но и время, так как система сразу после запуска будет обладать всем необходимым базовым функционалом для начала работы с поставщиками.