В традиции средневековых цирков, которые развлекали чернь в Европе, была эстетика уродства. На потеху толпе выставляли карликов, бородатых женщин, калек. Человеческие недостатки и деформации удивляли и развлекали толпу, сообщает периодическое интернет-издание авторских произведений Jaaj.Club.
Что изменилось сейчас, по прошествии достаточно большого срока времени? Как показывает практика – мало что. Возьмем всенародно любимый (или все таки нет) фестиваль Евровидение. Что мы видим там?
В 2007 году на конкурсе победила представительница Сербии Мария Шерифович. Да, она лесбиянка. Как оказывается, этот факт важнее, чем ее творчество.
Дальше – больше.
В 2014 году победила – или правильно сказать победил – исполнительница (или, все таки, исполнитель?) Кончита Вурст. Тут уже прямая аналогия с бородатыми женщинами из средневековых бродячих цирков.
2016 год ознаменовался победой певицы Джамалы. И сама песня, и интервью исполнительницы оставили много вопросов – задача конкурса заключается в развитии и популяризации европейской эстрады, зачем же столько слов на политические темы (что вообще-то запрещено самими правилами конкурса)?
А вспомнить историю с Юлией Самойловой, участницей из России? Во-первых, при всем уважении к правам лиц с ограниченными возможностями здоровья, абсолютно непонятно, зачем девушку в инвалидном кресле нужно было отправлять представлять Россию? И опять же встали всплывать политические интриги, которым, казалось бы, нет места на конкурсе, посвященном творчеству.
В 2019 году все обсуждали участника от Франции. Как водиться, его сексуальная ориентация оказалась важнее музыки и песен.
17 марта 2020 года всем известное шоу решило выйти на рынок нумизматики и за 3 дня до начала пандемии коронавируса выпускаются монеты Евровидение. Хотя конкурс был отменён, монеты всё же остались. Понятно, что к песням этот шаг совсем не относится, просто шоу решили ещё немного подзаработать в новой нише современных возможностей. Очень хочется верить, что проделанный труд не перерастёт в прошлый скандал с поддельными монетами в 2 евро, который длится и по сей день.
Как итог – Евровидение уже давно не имеет никакого отношение ни к искусству и творчеству, ни даже к шоу-бизнесу.
О вкусах, конечно, не спорят, но неужели мы остались на таком диком уровне, когда нас интересуют средневековые бродячие цирки с бородатыми женщинами.