Отвечая на вопрос о том, много ли российских компаний обращаются в торгпредство за юридической помощью по поводу защиты своих интеллектуальных прав на китайском рынке, Дахновский сказал, что обращаются многие, но в основном торгпредство работает на предупреждение негативных моментов, чтобы не допустить плагиат.
В данном случае важно проводить профилактику, объясняя российским компаниям о необходимости регистрировать товарный знак в КНР до того, как они выйдут на китайский рынок, даже до участия в выставках и вообще до какого бы то ни было знакомства китайских предпринимателей с товаром.
По словам торгового представителя РФ в Китае, торгпредство проводит различные мероприятия с руководством компаний из различных регионов по разъяснению ситуации с защитой торговых марок в Китае.
Торговое представительство рекомендует не только заблаговременно регистрировать свой знак в Китае, но и делать хорошую именно с китайской точки зрения торговую марку, с иероглификой.
— Если же торговую марку уже похитили, необходимо чисто экономически просчитать, что будет дешевле – отстаивать здесь старый товарный знак или сделать новый, – поясняет Алексей Дахновский.
На протяжении многих лет российские компании сообщали, что сталкивались с проблемами при регистрации товарных знаков в Китае, а также о том, что китайские недобросовестные конкуренты подделывают их продукцию. Так, управление по регулированию рынка города Суйфэньхэ в приграничной провинции Хэйлунцзян подтверждало, что по мере того, как на китайском рынке увеличивается объем российской пшеничной муки, вина, шоколада, пива, конфет, мороженого, возникают случаи подделки товаров и посягательств на права интеллектуальной собственности.
В управлении по регулированию рынка города Суйфэньхэ не отрицают вины китайских компаний и советуют российским предпринимателям заранее подстраховываться, регистрируя свой бренд в Китае еще до выхода на китайский рынок, сообщает сайт biang.ru.
Кстати, год назад интернет-пользователи соцсети Twitter нашли китайскую копию бренда известного амурского производителя продуктов из куриного мяса. Торговая марка графически как две капли воды похожа на торговую марку производителя из Амурской области.