С давних пор известно, что разная музыка по-разному действует на людей. Ритм – бодрит, неспешная и медленная композиция снимает напряжённость и успокаивает слушателя. Многие методики применяют музыкальное воздействие для достижения определённых психологических эффектов. Довольно ощутимых результатов достигают некоторые корректирующие методы при взаимодействии с «особенными детьми». При этом отмечается, что музыка оказывает ощутимое воздействие на ребёнка не только краткосрочно, но и имеет достаточно долгое позитивное действие на его нервную деятельность, взаимодействие между полушариями головного мозга, в общем на его психофизиологию. Этим объясняется столь широкое распространение ритмического музыкального воздействия на малышей в коррекционных заведениях, детских садах и клубах развития.
Сейчас ритмика для детей представляет собой не просто прослушивание композиции, а её динамическое воспроизведение посредством двигательной активности: в танцах, в изображении поз и фигур и так далее. Подобные ритмические учебные занятия имеют ярко выраженный терапевтический эффект, использующий как музыку, так и физические движения ребёнка для нормализации психической деятельности. Вот, например, под весёлую мелодию ребятишки прыгают и хлопают руками, затем, в конце композиции, усаживаются на своё кресло и гладят ноги. Ведёт данное занятие педагог, помогающий малышам понять последовательность действий. Целью ритмики являются:
Ритмика для трёхлетних детей через использование музыки, помогает развитию когнитивных способностей ребёнка – координации, воображения, саморегуляции и других функций, которые прямым образом влияют на навыки, приобретаемые ребёнком и его общее состояние. Таким образом, при различных патологических состояниях у детей, ритмика способствует оздоровлению, воспитанию, образованию и коррекции поведения ребёнка. В честности, при аутизме, гиперактивности, синдроме дефицита внимания, а также задержке речевого и психического развития, ритмика незаменима. Развивающий детский сад для детей с особенностями в Киеве поможет детям от одного года ощущать в пространстве собственное тело и научиться пользоваться сенсорным восприятием. Дети постарше смогут повысить скорость своей психомоторики, в старшая возрастная группа от 5 до 6 лет будет полностью подготовлена к школе. Она научится самодисциплине, концентрации внимания, организованности и восприятию новой информации.