Первый вариант предполагает достижение к 2030 году пропускной способности в 210 миллионов тонн и обеспечивает вывоз не только 16,6 миллионов тонн эльгинского угля в порт Ванино, но еще 13,4 миллиона тонн грузов на порты Приморья. Для этого потребуются дополнительные расходы.
Другой вариант – стройка с расчётом на грузопотоки в объёме 240 миллионов тонн. В рамках этого варианта предусмотрены масштабные работы как на БАМе, так и на Транссибе, включающие в том числе такие дорогостоящие мероприятия, как строительство обхода Хабаровска, моста через Амур и второго Кузнецовского тоннеля. Предполагается построить еще 1,45 тысяч километров вторых главных и свыше 800 километров третьих путей. Такой вариант обойдётся, включая «эльгинскую» часть, в 2,89 триллиона рублей, пишет «Коммерсант».