Любопытные ученики чаще получают высокие оценки в школе, причем взаимосвязь сильнее выражена у детей из малообеспеченных семей. К такому выводу пришли психологи из Мичиганского университета.
Перед тем, как прийти к такому выводу, психологи изучили результаты долгосрочного исследования ECLS-B (Early Childhood Longitudinal Study, Birth Cohort), отобрав информацию о 6 200 школьниках для своей новой работы. Дети и их родители проходили тестирование, психологов интересовали показатели любопытства.
Оказалось, что в основном дошкольники из малообеспеченных семей получали более низкие оценки, но дети с высоким уровнем любопытства показали более высокие результаты вне зависимости от достатка родителей.
По словам ученых, современные образовательные программы больше фокусируются на самоконтроле и дисциплине. При этом любознательность принципиально важна для обучения, ее обходят стороной незаслуженно. По результатам исследования стремление любопытных людей к получению знаний будут учитывать при создании программ раннего развития детей, пишет издание Pediatric Research.
Ранние исследования показали, что дети из обеспеченных семей учатся лучше благодаря возможности раннего образования и низкому уровню стресса. Авторы работы считают, что любопытство поможет уровнять образовательные возможности у детей с разным достатком.