– Здравствуйте. В последнее время в российском кино разгорелся настоящий скандал, ведь известный видеоблогер Евгений BadComedian выпустил провокационный ролик на фильм «Движение вверх». О кино не мировом, благовещенском, будем говорить сегодня. У нас в гостях известный уже, я не побоюсь этого слова, режиссер Сергей Храмых, а также молодой, юный, начинающий актер Владас Дедонис. Здравствуйте, ребята. Ну, давайте сразу же обозначим новость. Благовещенский фильм благовещенского режиссера вышел в кинопрокат, в большой или малый, ты получил, как это правильно называется?
С.Х.: – Прокатное удостоверение.
– Прокатное удостоверение. Расскажи, пожалуйста, поподробнее об этом.
С.Х.: – Чтобы попасть в кинотеатр официально, чтобы его можно было показывать в коммерческом плане, не в фестивальном формате, необходимо оформить прокатное удостоверение.
– Как оно оформляется?
С.Х.: – Собираются документы определенные, потом отправляются в Госфильмофонд. Госфильмофонд проверяет техническую сторону, там у них свои ГОСТы. Когда проверку он там проходит, отправляют на согласование в министерство культуры.
– А как долог вообще этот процесс – собирание всех этих справок? Что собирать-то, к слову?
В.Д.: – В комок нервы, как минимум.
С.Х.: – Да. У нас было маленько проще, в каком плане, точнее-сложнее, можно сказать, потому что это же все в Москве делается. Я просто оплатил услуги определенной конторы, которая занимается этим, помогает собрать все эти документы, оформить, и они уже относят. Написал доверенность человеку, и они уже занимались там, в Москве. Они мне прислали все документы. Там самое сложное – это монтажный лист. Весь фильм у нас идет два часа, вплоть до секунды надо расписать кто что говорит, что на экране.
– Это же сценарный ход, в принципе.
С.Х.: – Это очень трудоемкий процесс. Я на короткометражный фильм делал, наверное, недели две, на двадцатиминутный. На двухчасовой я не знаю, сколько бы у меня ушло времени. Они сделали это за два дня, и мне прислали.
– Так и теперь получилось. Фильм, я так понимаю, отсмотрели в Москве уже дополнительно, и теперь он вышел в прокат. Где можно будет посмотреть?
С.Х.: – Он еще не вышел в прокат, мы только вчера получили прокатное удостоверение. Сейчас после вот этих длинных выходных мы встретимся с кинопрокатчиком местным. У нас уже предварительно договоренность была, что они его возьмут в прокат и определимся с датой после выходных. Ну, я примерно прикидываю, что где-то ближе к концу июня, чтобы у нас было время подготовить какую-то маленькую рекламу.
В.Д.: – Сейчас половина зрителей сделают вот так вот: «Ну, наконец-то».
– Ну, наконец-то. Нет, ну на самом деле многие не знают, сейчас может немного спойлеров будет. Но о чем вообще фильм? Почему целых два часа, вы что «Аватар» снимали?
В.Д.: – А было больше.
– Владас, тебя красили в синий цвет?
В.Д.: – Меня – не в синий, но было дело, что меня немножко переделывали.
– Давай немного спойлера. Какую роль ты играешь в фильме?
В.Д.: – Я играю сам себя.
– Да ладно?
В.Д.: – Да. Серега когда позвонил мне, в первую очередь он сказал: ничего сложного, ты должен играть сам себя. А оказалось, что гораздо сложнее играть самого себя.
– Почему?
В.Д.: – Ты все равно пытаешься примерить какую-то определенную роль, которую мерить не надо. Ты должен прожить самого себя. Но у тебя еще есть дополнительные вводные, которые он подкидывает каждую неделю, или как мы там снимали, раз в месяц, раз в два месяца. В общем, когда было время, ты приходишь, он дает тебе сценарку и говорит: вот, читай, сегодня ты такой. А на самом деле я другой. Но было интересно, самый кайф, я помню, я никогда не забуду, буду об этом вспоминать, мы клеили мне волосы. Точнее, не волосы, а такой чуб и усы. Усы приклеить вообще бесполезно, но получилось. Вот с чубом почему-то было гораздо сложнее.
– Слушайте, а я знаю, что фильм снимался по времени лет шесть...
С.Х.: – Общее время, да, заняло шесть лет.
– А не было проблем с тем, что... Ну, Владас, мы с тобой оба то худеем, то толстеем.
В.Д.: – А я не менялся.
– Да ладно!
В.Д.: – Причем был период шестилетний, когда я практически в одной форме физической был.
С.Х.: – У нас парадокс: Владас не изменился, на экране это незаметно будет. Есть парень, который был худой, весил, наверное, килограммов 70, и к концу фильма он стал где-то за сотку весить.
– Откормили.
С.Х.: – Откормили, он после армии пришел, мы его ждали из армии. Он в армии этот режим сломал, наверное. А парень, который, наверное, даже чуть побольше Владаса, похудел сильно.
– А как выходили из этой ситуации, собственно говоря?
С.Х.: – Нам на руку сыграло то, что прописан не линейный сюжет, есть где-то какие-то воспоминания. И допустим, если он играет в реальном времени худой, в воспоминаниях уже можно оправдать, что он полненький.
– Понятно. А не было каких-то технических проблем, связанных с тем, что такой большой период времени. Например, там формат видео и так далее.
С.Х.: – Ну да, техника менялась, чем ближе к сегодняшнему дню, тем техника больше совершенствовалась. И мы снимали, наверное, качественнее, можно сказать. Сейчас на некоторые сцены я смотрю и понимаю, что в 2012 году это было круто. Сейчас можно сказать – ну так, пойдет.
– Оставили в общем?
С.Х.: – Оставили, конечно, меня сейчас уже никто не заставит переснять или доснять.
– У тебя такая моральная усталость, наверное уже. Я так понимаю, не так давно состоялся закрытый показ. Как отреагировали зрители на твой фильм? Что сказали те люди, которые принимали участие либо хотели принять?
В.Д.: – Вот людей позвал, а меня не позвал.
– Меня звал, но я не смог прийти.
С.Х.: – Нет, я Владаса специально не стал звать, чтобы он кайфанул в кинотеатре, профессионально посмотрел.
В.Д.: – Нет, я хочу сходить и кайфануть посмотреть в кинотеатре. Приходят актеры и подают кино и говорят: «Вот, ребята, сейчас будет фильм. Посмотрите, пожалуйста». Садишься и начинаешь так нервничать, потому что я же знаю, что я непрофессиональный актер, и я знаю, что я в некоторых моментах даже лажал.
– То есть, ты наденешь костюм, шляпу, очки и сядешь так тихо где-нибудь.
В.Д.: – Да, я в очках и буду так сидеть, смотреть из-под полы.
– Так, тем не менее, как отреагировали уже?
С.Х.: – В основном были положительные отзывы, единственный минус, который нам приписывали, это что немного затянули. Там два часа идет лента, без малого, без пяти минут.
– Как MARVEL практически.
С.Х.: – В свою очередь там даже кинопрокатчик выдвигал в свое время требование, что, чтобы в прокат его взять, нужно маленько сократить, полчаса где-то вырезать. Я убедил, что ничего сокращать не надо. Во-первых, не потому что там режиссерские ходы, сценарная задумка там может нарушиться. Я – заложник любительского кино. Это надо понимать, потому что люди все снимались бесплатно. И кого-то взять, там есть сцены, которые я бы вырезал, но представляете, какой-то человек приходил, тратил свое время, а я беру его сцену и вырезаю. Он приходит в кино, не видит и говорит: «Серый, почему»?
– А что связано с цензурой, была, пока получали прокатное удостоверение, что-нибудь резали?
С.Х.: – Была ситуация, помнишь с запикиванием?
В.Д.: – Запикивание – одна маленькая фраза. Одна.
С.Х.: – Была ситуация какая: министерству культуры, когда отправили фильм, Госфильмофонд уже принял, а министерство культуры все эти морально-этические нормы проверяет. Они увидели там мат. Мата там не было, заменено слово матерное на созвучное с ним, но это был не мат. Мы спорить не стали, конечно. Наверное, это бесполезно доказывать, мы просто его запикали и отправили опять на согласование. И все приняли.
– И в итоге мы будем сейчас смотреть, и в определенный момент пикнет что-то или как?
С.Х.: – Я, скорее всего, не буду делать пики, я просто заглушу этот звук.
В.Д.: – Я думаю, там по губам будет можно прочитать.
– Можно будет? Это радует. Давайте я с вашего позволения, я еще лично фильм не оценил, но мне многие рассказывали о каком-то суперклипе внутри фильма. Что это за клип?
С.Х.: – О, боги! Ну я бы не сказал, что это суперклип. Владаса, наверное, уже не раз упрекали, почему ты снялся в таком...
– Шедевре!
В.Д.: – Нет, они прямо не собирались выбирать слова и говорили: «Боже, что это вообще такое». А я всем говорил: мы просто хотели поржать.
– Так.
С.Х.: – Люди, наверное, до конца не понимают, когда смотрят на клип как на отдельное произведение, они, конечно, думают, что это шляпа какая-то. Но на самом деле это такой стеб был. Это мы представили Владаса, который на самом деле не певец у нас, он хорошо поет, но он не певец, мы его делали как шоумена и решили простебать, что он якобы шоумен, звезда, телеведущий и певец еще.
В.Д.: – В каждой бочке затычка.
С.Х.: – Да, и поэтому мы сделали из него такого певца, который гламурный, пляшет с девчонками на фоне. А все воспринимают это как чистую монету. Это стеб.
– Сергей, еще несколько вопросов касаемо самого фильма. Помимо Благовещенска, можно будет где-то его увидеть? Потому что нас смотрят в интернете. Может быть, через какое-то время его можно будет посмотреть?
С.Х.: – После проката его можно будет увидеть в интернете, мы его выложим куда-нибудь, еще не думал просто.
В.Д.: – Тебе на флешку скинем.
– Это обязательно. Нет, а вообще, в принципе, если еще до интернета, может быть, по другим городам – Свободный, Белогорск, Зея – съездить?
С.Х.: – Я думаю, это никому не будет интересно там.
– Почему? Я так понимаю, фильм же о простой жизни.
В.Д.: – Мы там не снимали, здесь интересно будет, потому что это Благовещенск.
С.Х.: – Благовещенск, да. В основном здесь будет интересно тем, кто принимал участие, их знакомым.
– А сколько, кстати, всего тех, кто принимал участие? Штат, и не только актеров, а всех, кто принимал участие в съемках?
С.Х.: – Если учитывать все роли, даже массовки, то где-то человек 120-130.
– Неплохо.
С.Х.: – И плюс какой-то технический еще.
– И самое главное, что все работали бесплатно.
В.Д.: – Самый кайф, что без гонорара.
– Я так думаю, что вам стоит лишь обратиться к зрителям, почему, во-первых, они должны сходить на ваш фильм и зачем.
С.Х.: – Первое, что мне интересно, я призываю зрителей сходить, чтобы потом услышать мнение. Мне действительно интересно мнение зрителей, что они скажут об этом фильме, плохо ли, хорошо, это я для себя сделаю какие-то выводы.
– Почему, Владас?
В.Д.: – Это фильм про нас, это фильм про наш город, это фильм про, казалось бы, обычную жизнь. Но немудрено, что такая ситуация может случиться с любым из вас. Я имею в виду таких же людей, как, допустим, того персонажа, которого играю я. Такое бывает, это интересно, это смешно, потому что это комедийный фильм и детектив, есть драма, чуть-чуть боевика, там лопатами друг друга ребята месят, все вместе, все есть, там всего понемногу, все интересненько. И многие, кто знают Сергея, кто знает меня, моих знакомых, большинство этих людей, уже очень давно его ждут. Устали уже.
– Друзья мои, напомню, что в городе Благовещенске наш местный режиссер выпустил замечательный фильм, который скоро покажут в кино, следите за обновлениями. У нас в гостях был Сергей Храмых, собственно говоря, режиссер этого фильма, и Владас Дедонис, начинающий юный актер.
В.Д.: – Почему ты все-таки не сказал, что у меня главная роль? Вторая главная роль.
– Спасибо ребята, удачи, обязательно скажу, когда посмотрим этот фильм. Друзья, вы тоже обязательно приходите. До свидания.