— Кабмин в рамках поручения президента зафиксировал параметры II этапа расширения Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Паспорт II этапа инвестиционного проекта утверждён распоряжением, которое подписал председатель правительства Михаил Мишустин, – указано в официальном сообщении на сайте правительства.
Все этапы планирования масштабной стройки согласованы с представителями грузоотправителей, профильными министерствами и специалистами. Отметим, что план работ разбит поквартально до 2024 года. Всего в плане предусмотрен 21 контрольный участок.
— В результате мы сможем получить абсолютно чёткий план, на который смогут ориентироваться не только сами железнодорожники, но и бизнес, регионы – все, кто заинтересован в развитии своих проектов вокруг или благодаря расширению БАМа и Транссиба, – сказал Михаил Мишустин.
В результате проведенной модернизации грузопоток через БАМ и Транссиб к 2024 году увеличится в 1,5 раза и сможет достичь 180 миллионов тонн в год. В правительстве отмечают, что в результате проведенных преобразований планируется сократить срок доставки грузов по маршруту «Запад – Восток» до семи суток.
На первом этапе модернизации построят около 670 километров путей, а на втором более 1 300 километров. Общая стоимость работ первого и второго этапа – около 780 миллиардов рублей.
Напомним, что 14 апреля в зону строительства второй линии БАМа направился эшелон с личным составом и техникой 50-й отдельной железнодорожной бригады из Свободного. На место работ, на станцию Верхнезейск, строители прибыли уже 17 апреля.