Эксперты считают, что федеральное финансирование позволит решить проблему с экономией на качестве ремонта. Однако нагрузка на бюджет составит сотни миллиардов рублей. Схема, предполагающая выделение средств на капитальный ремонт региональных и межмуниципальных трасс из федерального бюджета, зафиксирована в рабочей версии обновленного нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Минтранс предлагает в 2019 году оплатить из федерального бюджета 30 % затрат на ремонт региональных дорог, а затем постепенно увеличивать долю. Так, в 2020 году она составит 35 %, в 2021-м – 40 %, в 2022 году – 45 %, в 2023 и 2024 годах – по 50 %. Оставшаяся доля расходов, как и прежде, останется на региональных властях.
По данным Росстата, протяженность региональных дорог в России превышает 540 тысяч километров. Согласно информации Росавтодора на начало этого года, нормативам соответствовали 52,5 % из них, сообщает «Экономика сегодня».