Бытует мнение, что разливное пиво из кега вкуснее, чем баночное или бутылочное. Возможно потому, что последнее часто употрбляется на ходу, прямо из горлышка. А для того, чтобы напиток действительно порадовал вкусом и ароматом, его необходимо перелить в бокал или кружку.
Заблуждение считать, что вкус мы воспринимаем только рецепторами на языке. Чувствовать запах употребляемой пищи и напитков тоже очень важно для полноты ощущений. Даже визуальное восприятие играет не последнюю роль.
Только перелив пиво из тары в специальный сосуд, вы сможете насладиться цветом, игрой пузырьков, вдохнуть аромат. Пиво, выпитое из узкого горлышка, кажется излишне резким, перекарбонизированным.
Настоящие ценители пива никогда не пьют его “из горла”. Но вот куда переливать – в кружку или в бокал – единства мнений нет. Некоторые предпочитают старую добрую стеклянную кружку, из каких пьют пиво в советских фильмах. Другие – кружку глиняную или фарфоровую. Третьи – бокал в форме тюльпана или фужер на толстой ножке.
Кстати, массивная пивная кружка – вовсе не порождение советской эпохи. Ещё в царской России были популярны пивные кружки-бочонки с внешним рельефом в форме сот. Сегодня они тоже встречаются часто. Глиняные кружки у нас распространены не слишком широко. Они хорошо сохраняют температуру охлаждённого напитка, но лишают удовольствия его созерцать. Немецкая культура пития из бокалов и фужеров тоже постепенно прижилась у нас вместе с любовью к немецкому пиву.
Так в чём же принципиальная разница, как форма сосуда влияет на вкус пива?
При контакте с воздухом пиво окисляется, приобретая излишнюю горечь. Пенная шапка предотвращает окисление. Но она постепенно “тает”. Если бокал сужается к низу, с каждым глотком площадь поверхности напитка уменьшается. И той пены, что осталась, хватает, чтобы покрыть её и предотвратить окисление.
Немного загнутые внутрь края бокала-тюльпана лучше сохраняют аромат.
Ещё один плюс бокала – его малый вес. Полную пивную кружку не так легко поднять, особенно даме.
Зато у кружки есть ручка и толстые стенки, благодаря которым хмельное не нагревается теплом рук, дольше остаётся холодным.
Маркетологи больше любят использовать в рекламе образ изящного пивного бокала. Если название свяжется в сознании потребителя с какой-то интересной формой, получится своеобразный “якорь” для привлечения клиентов. К тому же, это ещё одно место (кроме этикетки, банки, кега, медальона), где можно разместить логотип и название бренда.
Возможно, для кого-то стало неожиданностью, что вкус содержимого зависит от формы сосуда. Но это действительно так. Вам решать, из чего пить свой любимый напиток. Но прежде стоит попробовать разные варианты. И уж точно никогда не нужно пить пиво на ходу из горлышка.