Переход школьника из начальной школы в среднюю: секреты успеха

31.10.2020 17:28

Переход школьника из начальной школы в среднюю: секреты успеха

Переход школьника из начальной школы в среднюю, является одним из сложных школьных периодов.

В связи с резким изменением условий обучения, возрастает нагрузка на психику ребенка. С появлением кабинетной системы, переходом обучения от одного учителя к учителям – предметникам, у детей ухудшается память и понижается работоспособность. Большая вероятность нарушения сна и аппетита, снижается интерес к обучению, что приводит к падению успеваемости.

Появляется желание использовать готовые домашние задания в ходе подготовки домашней работы. Например, многие начинают использовать ГДЗ по окружающему миру за 3 класс к учебнику Плешакова, Крючковой, что позволяет сэкономить время и усилия на подготовку домашней работы.

Причиной этому являются различные требования, предъявляемые педагогами к школьникам. Каждый преподаватель, обладает своим стилем проведения уроков, к которому ученику необходимо приспосабливаться. Это может серьезно сказаться на его психике. Период адаптации может длиться от двух до трех месяцев. У некоторых детей он может затянуться на более продолжительное время и именно им требуется повышенное внимание.

Часто в таком возрасте в организме детей происходят физиологические изменения. Этот процесс может вызвать рассеянность, снижение памяти и внимания. У таких учеников процесс адаптации займет гораздо больше времени.

Иногда причиной плохой успеваемости могут стать частые неудачи, конфликты с преподавателем или одноклассниками. Страх перед конфликтами способен начисто отбить желание посещать школу. Они становятся плаксивыми, придумывают причины, чтобы не пойти в школу. Подсознательно хотят заболеть и иногда у них это получается. Чем можно помочь ребенку?

Основной задачей будет выявление слабых и сильных сторон ученика. Делая акцент на сильных сторонах, можно существенно поднять его самооценку.

Пониженный интерес, к какому – либо предмету, может существенно снизить концентрацию внимания при его изучении. Как правило, школьник плохо понимает тот предмет, который ему неинтересен. Необходимо объяснить ему, в каких жизненных ситуациях можно применить эти знания. Для наглядности привести простые примеры из жизни. На примере покупки продуктов: намного сложнее рассчитать их стоимость без знания таблицы умножения.

Неумение грамотно сформулировать свою мысль, скудный словарный запас тормозит процесс обучения.

Систематическое чтение литературы и пересказывание прочитанного материала способствует развитию устной речи. Также прекрасно может помочь подробное описание интересных экскурсий, походов, посещение музеев. Такой рассказ может быть более красочным потому, что он сопровождается проявлением эмоций.

Современная обучающая программа ставит перед собой задачу не только наделить учащихся глубокими знаниями и навыками. Сегодня главной целью является привить способность к саморазвитию и самосовершенствованию, логическому мышлению и умению обосновывать свое решение логическим путем.

Для освоения таких навыков, школьнику необходимо быть внутренне раскованному. Надо освободиться от внутренней зажатости и замкнутости.

Скованность, замкнутость ребенка при посещении школы, является первым звоночком для обращения к школьному психологу. Специально разработанные психологические тесты способны выявить существующую проблему. Ваши совместные усилия с психологом и преподавателем помогут ребенку успешно адаптироваться в школьной среде и поднять его успеваемость на более высокий уровень.

Источник: держи-спиши.рф

Следующая новость
Предыдущая новость

В Башкирии чиновники отказали водителям-инвалидам в выплате компенсаций Акционер «Саратовских авиалиний»: Росавиация обманула и компанию, и Саратов, и Дальний Восток Только два водоема в Приамурье прошли проверку Роспотребнадзора Делая ставки, благовещенские болельщики не верили в победу российской сборной Жители Астрахановки больше недели живут без воды

Последние новости