Отмена обязательного техосмотра в России затягивается

Отмена обязательного техосмотра в России затягивается

— Это решение облегчит жизнь многим автовладельцам. Речь идёт примерно о 50 миллионах транспортных средств. Для участвующих в перевозках автобусов, грузовиков и такси ничего не изменится – в целях безопасности пассажиров и других участников дорожного движения они, как и прежде, будут обязаны проходить техосмотр, – отмечал ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин.

При этом, в пояснительной записке к законопроекту отмечается, что обязанности водителя по поддержанию исправного технического состояния сохраняются вне зависимости от факта прохождения техосмотра, сообщает пресс-служба Государственной Думы России.

Внезапно

Между тем, в ноябре отмена техосмотра столкнулась с проблемой, далёкой от рядового автомобилиста. Вносимые поправки вступают в противоречие с нормами Таможенного союза, в связи с чем правительство отправило законопроект на доработку.

Согласно Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», весь транспорт, зарегистрированный на территории Таможенного союза, должен проходить обязательный техосмотр. Россия не может отказаться от выполнения взятых на себя требований. Напомним, что сейчас в Таможенный союз входят Казахстан, Россия, Беларусь, Армения и Киргизия.

Эксперты уверены, что другие участники таможенного союза отменять техосмотр не планируют. В связи с неочевидностью путей решения проблемы доработка законопроекта может затянуться на неопределенное время. А пока экспертное сообщество пытается угадать, в каком направлении в этот раз направится мысль российского законотворчества.

Синдром отмены

По вполне понятным причинам инициатива Госдумы не вызывает восторга у благовещенских предпринимателей, оборудовавших станции ТО в соответствии с последними требованиями и вложившими в это свои средства. Отмена техосмотра забирает у этих предпринимателей значительную часть клиентуры. На добровольную сознательность автолюбителей после предполагаемой отмены ТО никто из местных бизнесменов не надеется.

В случае упразднения обязательного ТО часть станций в удалённых районах неизбежно закроется, после чего коммерческим автоперевозчикам из населенных пунктов области придётся ездить за диагностической картой в областной центр или в лучшем случае – в более крупные города области.

Найти выход в темноте

Председатель российского Союза операторов технического осмотра Максим Бурдюгов считает, что законопроект не может быть принят в действующей редакции – текст противоречит Конституции, законам и международным нормам, кроме того, в нём присутствуют двусмысленные формулировки.

Диагностическая карта по-прежнему остаётся единственным документом, подтверждающим исправность автомобиля. Без неё, по закону об ОСАГО, страховая компания может предъявить иск к владельцу автомобиля. Для того чтобы опровергнуть в суде доводы страховой компании, и доказать, что на момент ДТП автомобиль был исправен, его владельцу придётся проводить дорогостоящую экспертизу.

Городской отдел ГИБДД Благовещенска отказался от комментариев, ссылаясь на то, что никаких руководящих указаний от вышестоящих структур не поступало.

На данный момент ясно то, что пока законодатели не примут решение, по законопроекту, будет действовать существующий порядок, при котором для покупки полиса ОСАГО необходима диагностическая карта.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

В Башкирии стартуют массовые проверки водителей Зарегистрирован первый кандидат в депутаты Госдумы РФ от Амурской области В Амурской области до конца года должен заработать новый гидрометаллургический комбинат Купить реле напряжения для бесперебойной работы техники По делу о пожаре в ТЦ «Зимняя вишня» задержан начальник ГУ МЧС по Кемеровской области

Последние новости