Компьютер создавался для научных целей. Когда-то его место было в лабораториях, а также научных залах. Сегодня эта "чудо-машина" прочно вошла в нашу повседневную жизнь. Современные дети не застали времени, когда компьютер был частью научной фантастики или роскошью. Ребята с ранних лет осваивают виртуальные миры. Происходит это наравне с тем, как они учатся говорить, самостоятельно одеваться, писать и читать. Само наличие компьютера в доме является стимулом к его освоению.
Компьютеры сильно облегчили жизнь нынешних школьников. Сегодня никто не пишет рефераты, доклады, курсовые от руки. Нет необходимости вообще их писать самому. Достаточно найти несколько подходящих работ в интернете и соединить их в одну. Хорошая оценка обеспечена. То же самое касается лабораторных работ и сочинений. Это ощутимое подспорье для учеников, которое имеет свои плюсы и минусы. Мировая сеть открывает доступ к мудрости всего мира, ко всем наукам. Но детям зачастую интереснее пообщаться в социальных сетях, поиграть в электронные игрушки.
Среди одиннадцатилетних мальчиков и девочек не найти того, кто ни разу не играл в компьютерные игры. Мальчики играют интенсивнее, чаще, а девочки стараются не отставать. Ребята предпочитают игры на скорость и ловкость. Большим спросом пользуются игры спортивной тематики. Сюжеты спортивных соревнований, игры про футбол. Девчонки любят стратегии и симуляторы. Игры-приключения любят все, например игра Minecraft (mainkraft.online игра майнкрафт) - это великолепное изобретение не только часть развлечения, но и полноценное приложение помогающее в обучении и развитии творческого мышления. Часть Европейских стран включило Майнкрафт в школьную программу, детям очень нравиться такое обучение в виде игрового взаимодействия.
Наименьшим спросом пользуются логические игры. Виртуальные миры, где все решает сила и скорость. "Боевые" игры практически не отстают от спортивных в рейтинге. Это тревожный знак.
Родителей все больше беспокоит будущее детей. Поэтому не прекращаются споры взрослых о вреде и пользе компьютерных увлечений детей, подростков. Исследования показывают, что уровень компьютеризации детских интересов зависит от уровня образования родителей. Более прогрессивные, образованные взрослые гораздо лояльнее смотрят на дружбу ребенка с компьютером. Понимая, что это увлечение способствует интеллектуальному развитию их чада, они создают благоприятные условия для занятий.
Положительное влияние
Большинство взрослых считает, что посещение электронного мира приносит детям только вред. Много написано, снято сюжетов об ужасных последствиях игромании. Спорят между собой родители, дискутируют специалисты.
Ученые Мельбурна провели исследование.
Результаты показали:
1. Школьники, ежедневно играющие в онлайн-игры, показывают результат по математике на 17 баллов выше, чем у сверстников. Такой же результат по естествознанию.
2. У подростков, предпочитающих социальные сети играм, результат противоположный.
Игровой мир многообразен. Геймер сталкивается с различными задачами на своем пути. Необходимо запоминать большой объем информации. Карта виртуальной местности, сведения о врагах, сказочных существах, предметах на пути — все нужно держать в голове. Это стимулирует, развивает память. Игроку приходится применять логику, знания по естественным наукам и математике, быстро читать задания.
Ученые уже доказали, что онлайн игры:
• способствуют математическим успехам школьника;
• развивают цветовое восприятие;
• тренируют внимание;
• улучшают память;
• оттачивают скорость реакции;
• формируют логическое мышление;
• способствуют интеллектуальному развитию;
• учат вере в победу;
• вырабатывают стойкость в достижении цели;
• укрепляют веру в себя;
• повышают подвижность мыслительных процессов.
Отрицательное влияние
Негативного воздействия тоже немало. Увлечение виртуальной жизнью:
• вызывает оскудение эмоциональной сферы;
• вызывает привыкание;
• повышает уровень агрессии;
• вытесняет другие интересы;
• отнимает много времени;
• повышает возбудимость нервной системы;
• негативно влияет на зрение;
• портит осанку;
• нередко требует материальных вложений.
Выводы и рекомендации для родителей
Таким образом, влияние компьютерных игр на успеваемость имеет две стороны. С одной — школьники развивают мыслительные процессы и закрепляют знания по предметам. С другой — тратят на игры много времени, что мешает выполнению домашнего задания.
Родителям стоит ненавязчиво контролировать онлайн жизнь детей. Следить за выбором игр. Помогать ребенку правильно дозировать время игры, отдыха и выполнения школьных заданий.
Автор:Tolik