Областные власти пытаются урегулировать ситуацию с грузовиками в Хэйхэ

Областные власти пытаются урегулировать ситуацию с грузовиками в Хэйхэ

Как сообщало ИА «Амур.инфо», после начала работы понтонного моста между Благовещенском и Хэйхэ на китайской стороне скопились десятки российских грузовиков. Водители жалуются на то, что китайские машины пропускают, а российские нет.

Понтонный мост начал работу 21 декабря. За девять дней по нему проехали 149 грузовиков: 70 из России в Китай, 79 – обратно. В пресс-службе областного правительства сообщили, что периодическое cкопление грузовых автотранспортных средств на территориях РФ и/или КНР происходит, как правило, в начале и конце сезона перевозок по понтонному мосту. Это связано со стремлением участников внешнеэкономической деятельности отправить максимально возможное количество груза.

Еще одна причина скопления машин на территории Китая – разная пропускная способность пунктов пропуска на территории РФ и КНР. По данным народного правительства Хэйхэ, грузовое направление пункта пропуска Хэйхэ может обрабатывать 300 единиц автотранспортных средств в сутки. Смешанный пункт пропуска Благовещенск – 120 единиц. Еще одна причина – разное время работы пунктов пропуска (РФ – с 8:00 до 21:00, КНР – с 8:30 до 19:00 по амурскому времени).

Также влияют на ситуацию ограничения в использовании понтонного моста (реверсное движение) и во времени его работы – с 8:00 до 18:00 (амурское время); ограничение инфраструктуры российского пункта пропуска (площадка на въездном направлении способна одномоментно вместить не более 25 единиц, что ограничивает размер отправляемой из КНР партии автотранспортных средств); традиционное увеличение объемов грузовых отправок в РФ, прежде всего, скоропортящийся продукции в связи с повышенным спросом на российском рынке в преддверии новогодних праздников.

В целях стабилизации грузоперевозок правительством Амурской области направлено официальное обращение в адрес Народного правительства Хэйхэ с предложениями о продлении времени работы грузового направления пунктов пропуска Благовещенск и Хэйхэ на период функционирования понтонного моста. А также о проведении эксперимента: один день работы только импортного направления, другой – только экспортного. По данному вопросу получен предварительный ответ китайской стороны о необходимости согласования этого вопроса с Государственной канцелярией по пунктам пропуска КНР.

Для объективной оценки и оперативного решения вопросов на площадку грузового направления пункта пропуска Благовещенск регулярно выезжает сотрудник министерства экономического развития и внешних связей Амурской области.

Амурским предпринимателям, занимающимся отправлением грузов в Китай, следует учитывать, что очередность на выезд из КНР формируется на основе электронной очереди по письменным заявкам, которые подтверждаются документами, оформленными китайскими партнерами российских грузоотправителей/грузополучателей. В связи с этим рекомендуется при отправке грузов в Китай учитывать складывающуюся ситуацию, плотнее работать с китайскими партнерами по соблюдению всех формальностей для регистрации автотранспортного средства в очереди. В случае, если по мнению водителя есть основания говорить о дискриминации его транспортного средства по принципу государственной принадлежности, следует обращаться в представительство МИД в Благовещенске или министерство экономического развития и внешних связей Амурской области.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Как правильно выбирать площадки для покупки ссылок? Двумстам работникам белогорской компании задолжали почти 20 миллионов рублей Как иметь пышную шевелюру Комфорт или экономия, на чем остановиться? Широко известная площадка казино Вулкан Платинум

Последние новости