Беспилотник NASA совершил первый полет рядом с самолетами.
Удаленно пилотируемый самолет Ikhana успешно совершил первый полет в Национальной системе воздушного пространства, то есть там, где летают гражданские авиалайнеры.
Испытательный рейс был выполнен для проверки ключевых технологий и операций, которые необходимы для получения разрешения от Федерального авиационного управления США, сообщается на официальном сайте NASA, передает интернет-издание fcgsen.ru со ссылкой на nv.ua.
После получения этого разрешения военный беспилотник Ikhana сможет летать без сопровождения самолета безопасности.
"Этот исторический полет перемещает Соединенные Штаты на один шаг ближе к нормализации беспилотных авиационных операций в воздушном пространстве, которое используется коммерческими и частными пилотами", - отмечают в NASA.
Полеты этих больших дистанционно-пилотируемых самолетов над Соединенными Штатами открывают двери для всех видов услуг, от мониторинга и борьбы с лесными пожарами, до новых аварийных поисково-спасательных операций.
Беспилотный аппарат Ikhana оснащен передовой технологией sens-and-avoid (почувствовать и уклониться). Она включает в себя бортовой радиолокатор, системы предупреждения о препятствиях и предотвращения столкновений, а также систему наблюдения ADS-B, которая позволяет самолету определять его положение через спутник.
"Мы летаем с набором сложных технологий, которые значительно повышают безопасность пилотов, летающих на больших беспилотных летательных аппаратах в Национальной системе воздушного пространства. Мы потратили время, чтобы смягчить риски и обеспечить, чтобы мы, как программа, были хорошо подготовлены к этому рейсу", - сказал летчик-испытатель Скотт Хоу.
Самолет взлетел с базы ВВС Эдвардс в Калифорнии, поднялся на высоту 6 километров, где попал в контролируемое воздушное пространство класса А, где летают коммерческие авиалайнеры. Затем самолет лег на курс в направлении Фресно. На обратном пути, беспилотник шел на вдвое меньшей высоте – около трех километров.
"Мы работали в тесном сотрудничестве с коллегами из Федерального авиационного управления в течение нескольких месяцев, чтобы убедиться, что мы выполнили все их требования, чтобы выполнить этот первоначальный полет. Это огромная веха в авиационной интеграции", - сказал Эд Вагонер, директор NASA по интегрированным авиационным системам.