На Ярославском вокзале открыли памятную доску первопроходцам БАМа

На Ярославском вокзале открыли памятную доску первопроходцам БАМа

В мероприятии приняли участие помощник президента Игорь Левитин и ветераны строительства магистрали. Заместитель председателя правительства Алексей Гордеев поздравил всех участников торжественной встречи-митинга с этим знаменательным событием и поблагодарил ветеранов-строителей за великий труд и вклад в стройку века. Вице-премьер поделился своими воспоминаниями о том, как он, будучи молодым человеком, в 1975 году впервые поехал на БАМ в составе студенческого строительного отряда Московского института инженеров железнодорожного транспорта, а позже, в 1978 году, – по комсомольской путёвке офицером строить восточный участок БАМа в Хабаровском крае в посёлок Ургал.

«Для нас это была отличная школа жизни, время молодости, дружбы, патриотизма, испытания характера, выработки силы воли и, конечно, очень мощный профессиональный опыт. Рад, что сегодня БАМ востребован и наши молодые годы прошли не зря. Сегодня эта дорога имеет пропускную способность до 80 миллионов тонн грузов в год и играет большую роль в экономике и жизни не только Восточной Сибири и Дальнего Востока, но и всей нашей страны», – сказал Алексей Гордеев.

Открытие памятной доски также было приурочено к 100-летию комсомола. 29 октября 1918 года был создан Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодёжи (ВЛКСМ). Как отметил Алексей Гордеев, комсомольское прошлое, полное романтизма и подвигов, объединяет многих наших граждан, это целая эпоха в жизни нашей страны. Среди прошлых комсомольцев теперь много успешных людей, которые занимают высокие должности и являются активистами и лидерами по жизни, сказал вице-премьер.

Ярославский вокзал является исторически значимым местом для строительства БАМа. 27 апреля 1974 года с Ярославского вокзала отправился первый Всесоюзный комсомольский строительный отряд имени ХVII съезда ВЛКСМ. В 1979 году с этого же вокзала в Тынду отправился первый Всесоюзный отряд на эксплуатацию БАМа, который состоял из 570 молодых железнодорожников. 1 октября 1984 года на станции Куанда уложено «золотое звено», соединившее трассу на всём протяжении от Тайшета до Ванино, встретились восточное и западное направления БАМа, продвигавшиеся навстречу друг другу 10 лет. В январе 1984 года в Москву на Ярославский вокзал точно по расписанию прибыл первый пассажирский поезд, прошедший по Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, сформированный в Тынде, сообщает правительство РФ.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

В центре Благовещенска загорелся гараж Амурский охотовед создал «книгу рецептов» для диких животных Конные соревнования, празднование Дня ВДВ: выходные в Благовещенске Благовещенские автоинспекторы усилят контроль за пешеходами и водителями Читателям Амур.инфо предлагают выбрать депутата в Госдуму

Последние новости