Как отметил Василий Орлов, в области плохо налажена коммуникация между людьми и органами власти. «Я стараюсь сам часто ездить по районам и общаться с людьми. И чаще всего со мной вместе ездит Александр Зеленин, министр транспорта, потому что вопросы о дорогах – наиболее часто задаваемые», – сказал глава региона.
Губернатор пояснил, что дорожный фонд – это защищенная статья расходов бюджета, которая наполняется из транспортного налога и акцизов на ГСМ. На 2019 год сумма фонда в области составила 5,2 миллиарда рублей. Часть из этих средств идет на строительство и реконструкцию дорог, это 1,7 миллиарда рублей. Еще 1,6 миллиарда выделено на содержание и ремонт дорог. Порядка 1,2 миллиарда направлено на субсидию муниципальным образованиям, которые самостоятельно принимают решение о том, какую дорогу строить или ремонтировать, исходя из доведенных лимитов.
«Каким образом принимаются решения? В первую очередь, это аварийность по этим дорогам. Во-вторых, нагруженность этих дорог. Естественно при этом учитывается, проходят ли там школьные маршруты, есть ли альтернативные варианты движения, например, для скорой помощи. Это все лежит в основе оценки принятия решения, какая дорога должна реконструироваться в первую очередь», – добавил Василий Орлов.
Увеличить дорожный фонд области позволит национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», участником которого является Приамурье, добавил губернатор. Проект состоит из двух частей. Первая часть – это дороги и агломерации. В Амурской области в агломерацию входит Благовещенск и близлежащие территории. И вторая часть – это региональные дороги. В рамках этой программы к 2024 году доля дорог должна быть приведена в определённый норматив – до 85 процентов. В Благовещенске, как отметил Василий Орлов, сейчас порядка 65 процентов дорог находится в нормативном состоянии. Также должны быть приведены в нормативное состояние 50 процентов региональных дорог.
«В Амурской области 5,5 тысячи километров дорог. Порядка 3,5 тысячи – это дороги в гравийном и грунтовом исполнении. И у нас статистическая ошибка, которая с начала 2000-х годов подавалась через федеральные органы статистки о том, что в Амурской области доля дорог, соответствующая качественным региональным, составляет 75 процентов. Это второе место после Москвы. Я эту тему неоднократно поднимал в том числе перед президентом. Мы по поручению президента сделали инструментальный замер дорог. У нас получилась цифра 30. Столько процентов дорог соответствует нормативу. Теперь мы должны попасть в программу, и нам должны ежегодно до 2024 года выделять на региональные дороги 2 миллиарда рублей. Они тогда пойдут дополнительно к этим 5,5 миллиарда, и мы сможем увеличить объем дорожных работ», – заключил глава области.