ПЛи Цзяньхуа, руководитель проекта строительства аэропорта, рассказал РИА Новости, что «Дасин» – это крупнейший в Китае транспортный хаб с единственным терминалом в виде «золотого феникса» площадью в миллион квадратных метров. В его строительство вложено порядка в 400 миллиардов юаней (около 60 миллиардов долларов).
По словам Ли Цзяньхуа, при проектировании аэропорта все было досконально просчитано «для максимальной эффективности и удобства пассажиров». «К примеру, первые два этажа предназначены для прилета и выдачи багажа, первый – для внутренних рейсов, второй – для международных. Соответственно, четвертый этаж предназначен для международных вылетов, а третий – для внутренних», – пояснил собеседник агентства.
В год новый аэропорт сможет принимать до 620 тысяч рейсов. У него четыре взлетно-посадочные полосы. Проект предусматривает, что пропускная способность к 2025 году сможет составить 72 миллиона человек. Также к 2025 году хаб должен обрабатывать до двух миллионов тонн грузов в год.
Крыша нового аэропорта по площади равна 25 стандартным футбольным полям. Она уже признана самой большой в мире стальной крышей терминала аэропорта. Новая авиагавань уже установила и другой рекорд – это крупнейшее в мире отдельное здание без структурных швов.
Строительство аэропорта «Дасин» началось 15 марта 2016 года. А ввести его в эксплуатацию собираются 30 сентября 2019-го, в канун 70-летия образования КНР.
Аэропорт расположен на юге Пекина в 46 километрах от центра города. Решение о его строительстве приняли, чтобы разгрузить международный аэропорт «Шоуду» – это одна из наиболее загруженных авиагаваней мира. Расстояние между двумя аэропортами составит порядка 67 километров.
Первую квалификационную проверку нового аэропорта успешно провели 22 января 2019 года. В этот день в 10:10 утра по местному времени здесь произвёл мягкую посадку первый самолёт, сообщало www.sinorusfocus.com.