По словам амурчан, тестировать велопрокат начали в октябре 2014 года, а уже в апреле 2015-го он заработал на полную мощность. Несмотря на скептическое отношение многих горожан, велосипеды всё же пользовались популярностью.
— Многие знакомые недоумевали, вот, мол, делать нечего, таскать с собой этот велосипед по всему городу. А я объясняла, что таскать его никуда не нужно – взяла на одной станции проката, доехала до следующей, там оставила и всё – гуляй свободно по городу. Очень удобно, что взять велосипед можно было в любое время суток, даже ночью, когда автобусы уже не ходят, не нужно тратиться на такси. Вообще велопрокат обходился гораздо дешевле любого другого транспорта, – отметила жительница областной столицы.
Карту велопроката могли завести как жители Благовещенска, так и его гости. Нужно было заплатить залог и предоставить копию паспорта. Вне зависимости от того, как долго человек пользовался картой, в любой момент он мог её вернуть, получив обратно залог и деньги, оставшиеся на балансе.
Но весной 2020-го года в связи с пандемией коронавируса и закрытием русско-китайской границы велопрокат не открылся.
— В октябре 2019 года я решила не сдавать карту, чтобы в апреле, как только велосипеды появятся на станциях, не тратить время на оформление карты и сразу начать ими пользоваться. Но в начале 2020-го года границу с Китаем закрыли, по всей стране ввели «ковидные» ограничения, и работа проката не возобновилась. Теперь у горожан на руках оказались карты велопроката, на балансе которых с осени остались деньги, да и к тому же за них был внесён залог. Сдавать карты было уже некому – операторов в гостинице «Зея» не оказалось, где найти специалиста по обслуживанию станций велопроката – тоже никто не знает, – поделилась с корреспондентом благовещенка Алёна.
Прокат не работает уже второе лето, а тем временем в процессе ремонта улиц станции велопроката начали постепенно демонтировать, «помогают» и местные жители – терминалы на станциях начали разбивать, да и самим станциям тоже досталось.
Теперь горожан беспокоят два вопроса: как вернуть деньги и что станет с велопрокатом?
Мы обратились к оператору, выдававшему карты велопроката, и через него вышли на представителя компании, обслуживающей прокат. Татьяна рассказала, что вернуть деньги, оставшиеся на балансе карт, несложно. Для этого необходимо отправить на номер 8-924-443-23-92 в WhatsApp фото договора и карты, пояснив при этом, что вы хотите вернуть деньги за велопрокат. Далее Татьяна передаст данные руководству в Китай, где произведут расчёт, а после, при предъявлении договора, карты и паспорта клиента, вам вернут оставшиеся на балансе средства и залог.
На вопрос о том, что же будет с велопрокатом, Татьяна дать однозначного ответа не смогла, но рассказала, что велосипеды по-прежнему находятся в городе на складах. Китайская сторона, вероятно, планирует возобновить работу велопроката после открытия границ между Китаем и Россией.