Биржа труда — это возможность для граждан найти работу с помощью Центра занятости населения (ЦЗН), получить статус безработного и оформить пособие. Расскажем, как правильно зарегистрироваться в центре занятости, какие документы потребуются, и можно ли сделать это онлайн.
Биржа труда — это неофициальное название центров занятости населения. Они оказывают помощь гражданам в поиске работы и профессиональном переобучении. Люди, получившие статус безработного, имеют право на пособие и могут воспользоваться бесплатными курсами переквалификации.
Чтобы получить официальный статус безработного, необходимо:
В зависимости от ситуации, в ЦЗН потребуется предоставить следующие документы:
Для тех, кто никогда не работал, перечень документов проще — достаточно паспорта и документа об образовании. Гражданам с инвалидностью потребуется индивидуальная программа реабилитации от лечащего врача.
Вы можете подать документы в центр занятости по месту жительства. Специалисты проверят их и помогут оформить заявление.
Пошаговая инструкция:
После подачи заявления ЦЗН должен присвоить статус безработного в течение 11 дней, если за это время не удастся подобрать подходящую работу. Однако статус не дадут, если вы отказались от двух предложенных вакансий.
ЦЗН может отказать в присвоении статуса безработного в следующих случаях:
Размер пособия зависит от стажа работы и предыдущего заработка:
Минимальное пособие в 2025 году — 1 764 рубля, максимальное — 15 044 рубля. На протяжении первых трех месяцев можно получать максимальную сумму, после чего она снижается до 5 000 рублей.
Да, зарегистрироваться в качестве безработного можно онлайн через портал «Госуслуги» или «Работа в России». Пособие начнет выплачиваться с момента регистрации.
Граждане, стоящие на бирже труда, могут получить дополнительные услуги:
Постановка на учет в центре занятости — это реальная возможность получить помощь в поиске работы, пройти переобучение или получить финансовую поддержку. В 2025 году оформить статус безработного можно как лично, так и через удобные онлайн-сервисы.