Принтеры, факсы, ксероксы, компьютеры - всё это оргтехника, которая заполняет любой современный офис или предприятие. Рано или поздно она вырабатывает свой ресурс, устаревает морально либо ломается так, что восстановлению не подлежит. На смену старой приобретается новая техника, тогда как предыдущая становится мусором, который просто так выкинуть на помойку не получится.
Компьютерная техника нуждается в особой утилизации - данная процедура должна быть проведена максимально правильно с точки зрения законодательства. Всё, что нельзя реализовать, подарить, отдать на благотворительность или использовать повторно, представляет собой вещи совершенно ненужные, то есть мусор. Скопления подобных предметов на предприятии недопустимо и, даже если компьютер стал неэффективным или испорченным, работать на нем никак не получится, от него остаётся только избавиться. Подобные активы списываются и утилизируются в соответствии с особой процедурой которая предусмотрена действующим законодательством.
В первую очередь, речь идет о профилактике вреда окружающей среде. Та офисная техника, которая уже не работает, относится к числу опасных отходов. Связано это с тем, что в процессе производства применяются такие вещества как свинец и мышьяк, которые наносят непоправимый вред экологии в целом и здоровью каждого конкретного человека в частности.
В то же время в состав оргтехники любого типа входят компоненты, содержащие цветные металлы и даже драгоценные, будь-то золото, серебро или платина. Именно поэтому считается, что даже та техника, которая совершенно непригодна к дальнейшему использованию, имеет определенную ценность. Перечисленные металлы всегда можно извлечь и использовать вторично, опять же, они должны быть грамотно проведены по бухгалтерии, как часть активов.
На самом деле существует целый перечень техники, которая подлежит обязательной утилизации, так как представляет потенциальную опасность. Это компьютеры, медицинская техника, аккумуляторы, бытовые приборы, сканеры, ксероксы, картриджи и др. Особого внимания заслуживает тот факт, что к утилизации подвергаются как сами агрегаты, так и их лом, включая те комплектующие, которые относятся к технике, вышедшей из строя.
Физическому лицу в этом плане достаточно просто обратиться в компанию, специализирующуюся на утилизации техники, тогда как юридическое лицо должно для этого иметь законодательное основание. Предварительно имущество должно быть списано с баланса, что на самом деле не так просто. Основная сложность подобного процесса заключается в необходимости определить остаточную ценность техники, которая отслужила свой ресурс.
Для того чтобы акт списания признали законным, нужно справедливо оценить моральные и технические аспекты каждого конкретного прибора и их материальную ценность. Сделать это по всем правилам способны только настоящие специалисты. Если процедура списания будет нарушена, то это может повлечь за собой административную либо уголовную ответственность, так как техника - это всегда материальная ценность.
Первый этап возлагается на плечи компании, которая привлекает для этой цели сертифицированных экспертов. Далее все полномочия передаются специализированной фирме, зарегистрированной в пробирной палате РФ, которая предлагает:
В связи с этим составляться особый акт, на каждую деталь заводится дополнительно собственная карточка учёта, в которой обозначается наименование лома, его масса и доля драгметалла.