Если брать практическую плоскость вопроса, то большая часть частных предпринимателей и юридических лиц не знает, как правильно проверять контрагента на благонадежность. Поэтому все действуют по привычному шаблону, исследуют партнера по индивидуальному налоговому номеру.
Проверка контрагента по ИНН происходит следующим образом. Бизнесмен заходит на сайт Федеральной Налоговой Службы России и забивает номер в соответствующую графу. Если искомое предприятие зарегистрировано, то система оперативно выдаст необходимую информацию. Там будут все сведения, которые удовлетворят любопытство потенциального партнера. Обычно процедура проверки происходит согласно трех важных принципов:
Ответив на вышестоящие вопросы, можно легко установить цели вашего партнера и тем самым ответить на вопрос о дальнейшем взаимовыгодном сотрудничестве.
Исследование компании является комплексным действием, направленным на установление истинной репутации организации. Вся ответственность за проверку лежит целиком на самом предприятии, потому что риск стать жертвой мошенников достаточно велик. Сотрудники налоговых органов часто предупреждают, сотрудничество с сомнительным контрагентом чревато для осуществления дальнейшей деятельности. Потому что если предприятие окажется в зоне интересов ФНС, то избавится от такого внимания будет очень сложно.
Если абстрагироваться от налоговиков и взять за основу простые вещи: поставка товара по договору, выполнение монтажа, приемка в срок какого-то объекта, то срыв любого из названных пунктов несет за собой череду негативных последствий, которые могут привести в итоге к банкротству. Именно такой вердикт может быть вынесен предприятию, которое своевременно не произвело проверку своего партера.
Прибегая к процедуре исследования, специалист преследует цель получение максимальных сведений, по которым можно сделать вывод о деятельности организации. Стандартно он выясняет:
Все эту информацию человек может узнать, проверив контрагента по индивидуальному налоговому номеру, не выходя из своего рабочего кабинета.