По морям и рекам одну из самых больших частей Амурского газоперерабатывающего завода привезли в Амурскую область. Месяц назад многотонный груз отправился из Южной Кореи водным транспортом. Оборудование весит более 800 тонн. Везти по суши 83-метровую колонну затруднительно. Поэтому специально для перевозки тяжелых грузов Амурского ГПЗ было создано 19 единиц речного флота.
«Было построено восемь буксиров, семь барж и четыре понтона. Понтоны предназначены для преодоления участков реки в случае низких уровней воды. Если вы видите понтоны, они пристегиваются к барже в случае необходимости. То есть баржа может работать и без этих понтонов, но они дают уменьшение осадки баржи на 20 сантиметров», – объясняет руководитель направления «"Транспортировка негабаритных грузов водными видами транспорта" компании НИПИГАЗ» Вячеслав Федеров.
Почти 100-метровая баржа движется со скоростью четыре километра в час. Только через два дня она прибудет в Свободный. Сложность перевозки многотонного груза связана с мелкими амурскими реками. Критический уровень составляет 110 сантиметров. Для объемного груза потребовалось углубить дно по всему речному маршруту. Из-за дождливой погоды в Амурской области уровня воды для перевозки пока хватает. Но в случае обмеления рек Бурейская ГЭС готова начать сброс воды из водохранилища. Зейская ГЭС уже увеличила расход воды.
Второй такой же груз повезут на ГПЗ через месяц. А остальные – всего их шесть – прибудут только в следующем, 2019 году. До октября текущего года каждые пять-шесть дней водным путем доставят еще 79 партий груза. Внутри поставляемого оборудования будет происходить газоразделение. Для этого требуются остальные внутренние части колонны.
«Он будет устанавливаться на установке № 40, это установка газоразделения. Природный газ, приходящий из "Силы Сибири", будет поступать после определенных подготовок. Будет проходить именно выделение метана, и как раз это те компоненты, которые мы будем выделять и в последующем реализовывать», – говорит заместитель главного инженера ООО «Газпромпереработка Благовещенск» Евгений Шилкин.
После того как привезут остальные составляющие части деметанизатора, общий вес оборудования превысит 1 000 тонн. Для его установки на площадке ГПЗ нидерландская компания построила один из четырех крупнейших кранов в мире. Его грузоподъемность – более 1 500 тонн. Все части были изготовлены по специальному проекту и доставлены из Шри-Ланки. Кроме того, два крана грузоподъемностью более 1 000 тонн смонтированы на причале на реке Зея, построенном специально для разгрузки и хранения крупногабаритного оборудования Амурского ГПЗ.