Накануне начальник отдела по работе с населением предприятия «Водоканал» города Кунгур сообщила, что новая строчка «ОДН за сточные воды», которая появилась в квитанциях по оплате услуг ЖКХ в мае, – это «дождевая вода, стекающая через люки в канализационные коллекторы». Всем обслуживающим организациям и ТСЖ города выставили счета с дополнительной услугой стоимостью семь рублей в месяц для каждого потребителя.
Инспекция госжилнадзора и Региональная служба по тарифам Пермского края проверили, действительно ли «Водоканал» взимает с потребителей плату за дождевую воду.
Как сказал РИА Новости советник заместителя председателя правительства Пермского края Андрей Красников, в общедомовые нужды дождевая вода никогда не входила, «сотрудник, распространивший эту информацию, был некомпетентен, и сегодня он уволен. Кроме того, 3 июля представители "Водоканала" и администрации города проведут с жителями собрание, в котором разъяснят все пункты квитанции за коммунальные услуги, чтобы больше не было такого нелепого скандала».
«В данной организации работают абсолютно некомпетентные люди, которые не могут нормально объяснить собственникам, за что они взимают платежи. Нам непонятно, как работник, заявивший, что это платежи за дождь, оказался на своей должности и что он делает в сфере ЖКХ. Мы будем с этим разбираться», — добавил Красников.
По его словам, в ОДН за сточные воды входит плата не за дождь, а за канализацию. Причиной неправильной интерпретации услуги стала некомпетентность сотрудников кунгурского «Водоканала».
В Пермском крае плата за общедомовые нужды по водоотведению производится на основании приказа региональной службы по тарифам. Документ вступил в силу с 12 февраля. Он утверждает расчет объема сточных вод, попадающих в канализационную систему. Плата за услугу взимается с жителей в течение года.