Renault-Nissan сначала готовит бюджетный электромобиль для Китая, потому что текущее предложение альянса в «зеленом» секторе - Nissan Leaf - слишком дорогое для рынка Поднебесной. Это видно из цифр - Nissan China продал всего 1273 единицы Venucia e30 - местной версии Leaf, согласно данным Китайской ассоциации автопроизводителей. Базовая цена модели там начинается от 242800 юаней (36900 долларов).
Естественно, топ-менеджер альянса Renault-Nissan Карлос Госсн заявил, что не доволен результатами продаж Venucia e30. «Большего мы не ожидали», - сказал Госсн местным журналистам на открытии нового завода Renault (http://www.renaultbook.ru/) в Центральном районе. Китай на прошлой неделе: «Мы знаем, что цена важна для начала, и поэтому для меня решение состоит в том, чтобы предложить действительно дешевый электрический грузовик».
Госсн не стал комментировать, какой именно будет новый автомобиль и каковы будут его размеры, а также будет ли он предлагаться на рынках за пределами Поднебесной, например, на европейском. Но логика показывает, что такая машина не может оставаться привилегией только на китайском рынке.
Согласно официальным данным китайской государственной статистики, рынок КНР автомобилей, определенных как «автомобили на новой энергии» - электромобили и подключаемые гибриды, быстро рос за последние несколько лет и зарегистрировал 379 000 продаж в 2015 году.
Renault предложит свою электрическую модель Fluence EV в следующем году на жирном рынке, но с китайским брендом и именем Dongfeng, партнера Renault-Nissan в Китае. Автомобиль будет изготавливаться на заводе Renault в Ухане на основе комплектов, импортированных с южнокорейского завода компании. Ожидается, что ежегодно будет продаваться несколько тысяч электромобилей Fluence EV (http://www.renaultbook.ru/Fluence).
Рынок электромобилей в Китае пользуется сильной государственной поддержкой, при этом правительство страны желает к 2020 году увидеть не менее пяти миллионов электромобилей и гибридов с подзарядкой для дорог.
Госн сказал, что, несмотря на государственную помощь, большинство электромобилей на рынке слишком дешевы по цене от 30 000 до 50 000 юаней (4600-7000 долларов). Самым дорогим полноприводным грузовиком, доступным на местном рынке, является современный городской электромобиль Kandi EV, который в прошлом году продал 16 736 штук.
«Правительство говорит, что мы хотим больше электромобилей. Публика говорит: «Да, но мы хотим, чтобы они были дешевыми», - сказал Госн. - «Мы в Renault-Nissan разработаем доступный электромобиль, но сначала нам нужно точно определить, какой автомобиль примет аудитория. Нам нужно работать над поиском наилучшего компромисса между приемлемыми характеристиками автомобиля и минимально возможной продажной ценой!»